На Красноярской верфи построят новый флот

8 сентября 2003, 00:00
  Сибирь

В последний месяц лета ОАО "Красноярская судостроительная верфь" (ЕРП) спустила на воду лесовозную баржу проекта 8226 грузоподъемностью 2000 тонн.

Этот заказ красноярским корабелам поступил от ОАО "Енисейское речное пароходство". На основе проекта они намерены на собственных мощностях построить целую серию барж нового типа. А в июле судостроители спустили на воду теплоход "Таймыр" и получили от администрации Таймырского автономного округа заказ на строительство второго судна подобного класса. Оно будет базироваться в Дудинке и работать для тех, кто живет в низовьях Енисея.

За право строить теплоход "Таймыр" - судно проекта 2707 класса "М" высшего разряда речного регистра - красноярцы боролись с компанией "Нордстрой" из Санкт-Петербурга и Самусьским судостроительным заводом (Томская область).

Теплоход "Таймыр" рассчитан на плавание в условиях, когда волны достигают трех метров, то есть это судно способно ходить и по морю. "Таймыр" вмещает 34 пассажира и 15,8 тонны груза. В районах Крайнего Севера ему предстоит перевозить людей и грузы по устью Хатанги к островам моря Лаптевых.

По словам гендиректора ОАО "Енисейское речное пароходство" Валерия Кургузова, сегодня Красноярская судостроительная верфь загрузила 70% производственных мощностей. Еще 2 года назад предприятие было загружено всего на 20%. Ситуация изменилась после смены собственника Енисейского речного пароходства, которым стал "Норильский никель".

Красноярск