Иркутск: команда на взлет

20 октября 2003, 00:00
  Сибирь

В Иркутском аэропорте после реконструкции сдана в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса, которая стала длиннее на 400 м. Теперь здесь могут садиться все современные самолеты, в том числе ИЛ-86 и Боинг-767.

Проблема взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта имеет давнюю историю. После серии аварий, связанных с недостаточной длиной взлетно-посадочной полосы, министерство запретило городу с населением около 600 тыс. жителей принимать и отправлять транспортные самолеты большой грузоподъемности. Предложенный "Дальпроектом" вариант строительства новой взлетно-посадочной полосы требовал финансирования в сумме 140 млн долларов. Эта сумма совершенно нереальна для городского бюджета. Проект реконструкции обошелся гораздо дешевле, в него вложено около 80 млн рублей по федеральной адресной инвестиционной программе "Модернизация транспортной системы России", а также собственные средства Иркутского аэропорта на установку светосигнального оборудования - около 30 млн рублей. Подрядчик - иркутское акционерное общество "Сибавиастрой" завершило работы вдвое быстрее, чем предусматривалось первоначальным планированием (за два года вместо четырех). В ходе работ было уложено два слоя бетона толщиной 51 см, проведена отсыпка, смонтирована ливневая канализация. На поставку и монтаж нового светосигнального оборудования - огней высокой интенсивности чешской фирмы "Транскон" - по всей длине полосы аэропорта был объявлен тендер, который выиграло предприятие "Радар". По словам генерального директора ФГУП "Аэропорт-Иркутск" Алексея Куликова, теперь иркутский аэропорт может претендовать на присвоение первой категории, которой ранее не имел.

Иркутск