"Нужно превратить лизинговые услуги из "штучных" продуктов в разряд массовых типовых сделок", -

24 ноября 2003, 00:00
  Сибирь

считает и. о. начальника управления проектного финансирования Альфа-Банка Роман Гладких

- Какие причины подтолкнули Альфа-Банк и "Альфа-Лизинг" выйти на сибирский рынок лизинга?

- В последнее время начал повышаться интерес к Сибири с точки зрения наметившегося роста инвестиционной привлекательности работающих в регионе предприятий. Финансовое положение региональных компаний укрепляется, и вопросы технического перевооружения и модернизации производства выходят в их стратегии на первый план. С другой стороны, источник роста объема лизинговых операций за счет клиентов, работающих в центральной части России, представляется нам не безграничным, поэтому мы обращаем наше пристальное внимание на работу в регионах. Именно там сосредоточен существенный резерв роста нашего бизнеса в среднесрочной перспективе. Учитывая это обстоятельство, мы сделали в текущем году акцент на более слаженную работу в плане продвижения и продаж лизинговых продуктов с региональными филиалами Банка. Это, в частности, предусматривает оперативное обеспечение клиентских подразделений на местах всей необходимой информацией о предлагаемых лизинговых продуктах и их преимуществах.

- В чем заключается специфика работы вашей лизинговой компании?

- "Альфа-Лизинг" специализируется на оказании всего спектра услуг, связанных с лизингом отечественного и импортного технологического оборудования и транспортных средств. Несомненным конкурентным преимуществом компании "Альфа-Лизинг", работающей в тесной связке с крупнейшим частным банком России - Альфа-Банком, является возможность привлечения "длинных" (на срок до 7 лет), относительно недорогих кредитных ресурсов для финансирования поставок импортного технологического оборудования. Одной из эффективных схем организации такого финансирования является схема привлечения иностранных кредитов под гарантии экспортно-кредитных агентств стран - ведущих торговых партнеров России ( HERMES - Германия, EXIMBANK - США, NCM - Нидерланды и другие).

- На какой сегмент рынка ориентирована компания "Альфа-Лизинг"?

- Компания работает в основном с крупными и средними предприятиями, для которых реализует сделки на сумму, превышающую 500 тыс. долларов. Мы вынуждены применять данное ограничение, т. к. в противном случае мы физически не сможем переработать тот огромный поток небольших сделок, который потенциально может быть сгенерирован в Сибирском регионе. Выход здесь видится следующий: максимально унифицировать и по возможности упростить процесс структурирования сделок и разработать серию "типовых" лизинговых продуктов, это сократит наши трудозатраты и позволит более активно двигаться навстречу потенциальным клиентам в сфере малого и среднего бизнеса. Именно на этом мы концентрируем сейчас наши основные усилия, чтобы в ближайшем будущем снизить планку отсечения и сделать наши услуги в регионе более доступными и массовыми.