Распыляться, чтобы не раствориться
Действительно, сегодня дизайнерские коробки ценятся выше, чем музыкальные комплекты.
Универсальный конструктор, живший в советские годы в каждом человеке, уступил место специалисту узкого профиля, которого легко провести во всем, что не касается его специальности. Теперь музыка - дело профессионалов. Причем, мне кажется, именитые мастера hi-fi в новом веке принялись остервенело клепать подделки под хорошую блочную аппаратуру. И не потому, что они разучились делать свою работу. Просто хорошая техника, построенная на авторских схематических решениях и собранная на качественных элементах, перешла в категорию hi-end. Во всяком случае, всюду, кроме отсталой России, где хорошие колонки вроде "НОЭМА" все еще собирают по-честному, вручную и из тяжелых, полновесных компонентов, а просят за это гроши. И все равно колонки эти не покупают - не тот "колор", не та "чекуха".
Я знаю сколько угодно случаев, когда знакомые приобретали пару дорогих акустических систем и потом долго не могли понять, почему они не получают такое же удовольствие, как от стареньких Radiotechnika S-90. А дело в том, что человек сделал свой выбор, начитавшись популярных изданий. В моде, например, "знаменитый английский звук", отличающийся своей миниатюрностью. А после Нового года или 8 Марта к "умельцам-радиотехникам" выстраивается очередь ремонтировать динамики, потому что всем хотелось, чтобы душа раскрылась и пела
Современный мировой аудиорынок не учитывает особенностей нашего национального восприятия музыки. А мы, "влюбленные" в европейцев и янки, не замечаем, что под ногами разваливается империя хорошего звука, расточающая свой коллективный разум на таксофоны и биоактивные добавки
Александр Басаргин, Томск
Головная боль России
Думаю, многие готовы признать существование алкогольной зависимости. Это как упряжка обстоятельств нашей повседневной жизни, ведь для того чтобы добиться от друзей признания "прекрасен наш союз", уже давно необходима доза Крупный ученый, главный психотерапевт Новосибирской области Владимир Завьялов утверждает, что все это оттого, что у людей нет царя в голове. "Алкогольная зависимость - незрелая форма религиозности", - утверждает он. Врач-нарколог с 30-летним стажем в своей книге "Пьющий мужчина" заявил, что алкоголизм, алкогольная зависимость - не болезнь, а чисто социальное явление. Если рассуждать об этой аддикции широко, то можно сказать, что это способ приспособления к рынку, то есть к современному обществу. А хорошо организованное застолье, как и экстремальный спорт, - это такая безопасная аддикция, необходимая для жителей больших городов. На международной выставке VinEXPO патриарх калифорнийского виноделия Роберт Мондави признал, что вино никогда никого не сделало и не сделает счастливым, кроме разве что самого винодела. Но что во власти вина - так это доставить человеку удовольствие. "Сегодня я понимаю, что хорошее вино может быть понято всеми, но какова степень удовольствия, которое вы получите от хорошего вина, зависит только от вас".
Кроме того, действие вина можно сравнить с продолжением (а иногда и переложением) чувств. Впрочем, об этом уже достаточно сказал Виталий Медведь в "Алкоголе и чувствах". Флирт Медведь предсказуемо относит на счет шампанского. Во-первых, игриво-пузыристое, во-вторых, раскрепощает, вызывает безудержное веселье. Выпить можно много. После него допускается употребление более крепких напитков. Страсть у Медведя - напиток, безусловно, благородный. Скорее всего, кагор. Выдержка улучшает качество. Разливают по бокалам. Пьянит уже один запах. Гурманы пьют маленькими глотками, но можно и залпом, хотя это моветон. Есть минусы: вызывает зависимость, не известно, сколько еще осталось в сосуде. Каждая капля может оказаться последней. Желание, по Медведю, неожиданно оказывается пивом. Обоснования такие: напиток бесполый, до кондиции доводит постепенно, бьет по мочевому пузырю. Пьют его, как правило, из горла. Ревность - водка, тут без возражений. Пьют стаканами. Иногда в одиночестве, но чаще с друзьями. Опьяняет страшно. Вызывает либо агрессию, либо меланхолию, либо безудержное веселье. Если пьешь не один - бутылки всегда мало. И далее - по возрастанию градуса, получается, что спирт - это любовь к теще (Родине etc.). Вышибает из глаз слезы, валит с ног. Пьют залпом. Повторное желание выпить возникает далеко не сразу. Нуждается в запивании.
Но это унификация. Спирт - как тяжелые наркотики, притягателен разрушительным потенциалом, но не популярен.
Впрочем, молодежи и всем юным духом всегда хотелось удержаться в состоянии легкой эйфории, для достижения которой во все времена достаточно было легкого алкогольного допинга. "Мне снова хочется парить и быть немножечко, но пьяным", - писал в свое время "алкогольный" новосибирский поэт Иван Просеков. Только в последние годы вино научились подменять кока-колой и прочей шипучкой, вызывающей при неразумном потреблении (а иначе молодежь не может) язву желудка. Впрочем, многие теперь забавляются пивом - напитком ленивым и в большом количестве безвкусным. Зато взрослым увлечение детей пивом кажется положительной тенденцией, такой гарантированной пропедевтикой алкоголизма. В пиве действительно есть замечательное качество - от него не тянет на размышления, и даже на секс. Кстати, Завьялов считает, что любой алкоголь химически уменьшает блуждание ума, которого у современного человека (суперумного и суперсексуального) необоснованные с точки зрения его потребностей палаты.
Проблема только в одном - современные люди почти не чувствуют вкуса и пьют, уповая на градус, желая расслабиться Тринадцать французских виноделов даже объединились для борьбы с наступлением "индустриальных" методов в производстве десертных вин. Члены ассоциации виноделов выступают против некоторых технологий (используемых не только во Франции, но и в других странах), таких как криоэкстракция (искусственное замораживание винограда перед тем, как отправить его под пресс, чтобы добиться более высокой концентрации сахара), реверсный осмос (повышение концентрации виноградного сусла путем удаления воды) и шаптализация (добавление сахара в процессе ферментации или до его начала). Каждый из этих способов они считают искусственным увеличением сладости вина, то есть порчей исходного продукта.
А у нас по-прежнему любят сладенькое. По дороге в гости зайдешь в какой-нибудь хороший магазин, закажешь натурального сухого - порадовать хозяина. В гостях выпьешь за красиво сервированным столом, и в магазин - за водкой.
Алексей Васнецов, Новосибирск