"Пищевка" теснит "оборонку". На ее территории

19 апреля 2004, 00:00
  Сибирь

В условиях, когда фотоэлектронные умножители и электронно-оптические преобразователи новосибирского оборонного предприятия "Экран" пользуются все меньшим спросом, завод расширяет выпуск стеклотары для пищевой промышленности. По словам генерального директора Сергея Захарова, лишь 10% объема изделий для армии потребляет Министерство обороны РФ, часть удается продать за рубеж. Однако выручка от реализации оборонной продукции не покрывает расходов на ее производство. В то же время стеклотара пользуется на рынке устойчивым спросом. Заказы на нее поступают от производителей спиртных и безалкогольных напитков - компаний "ВИНАП" и "КАОЛВИ", Новосибирского жирового комбината, предприятий других городов Сибири.

Благоприятную конъюнктуру на рынке стеклотары руководители завода "Экран" уловили еще в 2002 году. По словам первого заместителя генерального директора Михаила Ковалева, производители напитков все чаще отказываются от вторичного использования стеклотары, поскольку санитарные требования настолько велики, что выгоднее купить новую бутылку, чем тратиться на химическую очистку. Это экономическое соображение и легло в основу проекта по закупке технологической линии чешской компании SKLO STROJ. Для этого пришлось взять банковские кредиты. Реализация проекта обошлась в 215 млн рублей. В прошлом году "Экран" выпустил 140 млн бутылок, получив прибыль около 10 млн рублей. В 2004 году планируется выпустить 190 млн бутылок, а в 2005 году здесь будет открыт новый бутылочный завод мощностью около 280 млн бутылок в год.

Этот проект потребует инвестиционных вложений в размере 470 млн рублей, которые пойдут на приобретение импортного оборудования. Ведутся переговоры с банками, в частности со Сбербанком, о получении кредитов. Новое производство планируется организовать на площадях завода.