"В сегменте бизнес-класса слишком жесткая конкуренция, борьба между дилерами идет за каждого клиента", -

такое мнение высказывает генеральный директор компании " Престиж-Авто" Андрей Соловьев

С корпоративными клиентами работать гораздо труднее, чем с любыми другими, особенно, если они нацелены на приобретение дорогих иномарок. Такие автомобили находятся в одном ценовом сегменте, а выбирать есть из чего. Оценить позиции и перспективы автомобилей бизнес-класса на рынке мы попросили генерального директора "Престиж-Авто" - дилера Audi в Новосибирске - Андрея Соловьева.

- Как вы оцениваете рынок новых автомобилей бизнес-класса в Новосибирске, каков его потенциал?

- Рынок автомобилей бизнес-класса имеет свой небольшой, но заметный в стоимостном эквиваленте потенциал. В месяц по городу продается максимум пять автомобилей этого класса. Для такого города, как Новосибирск, это не много, но и не мало, поскольку в общей выручке на рынке новых машин - это существенная доля.

- С чем может быть связано развитие этого рынка, благодаря чему может увеличиться спрос на дорогие иномарки?

- С тем, что потребительское поведение и культура состоятельных людей, то есть тех, кто может позволить себе дорогой автомобиль, постепенно меняются. Очень важным становится ощущение престижности именно нового автомобиля и уверенность в "чистоте" сделки. Раньше покупатели стремились приобрести "серые" иномарки из европейских стран, уже бывшие в эксплуатации, с большим пробегом, но по чуть более низкой цене. Возникали определенные риски: от недоплаченных таможенных платежей до обнаружения факта, что автомобиль числится в розыске.

Теперь же покупатели все чаще присматриваются к предложениям от дилеров, гарантированно получая весь пакет услуг для автомобиля, который они выбрали. Владеть новым автомобилем гораздо приятнее и престижнее, люди это начинают осознавать. Спрос на такие автомобили не гибок, прежде всего, из-за цены, поэтому субъективный фактор покупателей, вероятнее всего, будет влиять на увеличение объемов продаж. Искушенный потребитель всегда сможет выбрать автомобиль бизнес-класса.

- Насколько для потребителей важен сервис автомобилей этого класса?

- Для автомобилей бизнес-сегмента послепродажный сервис более чем важен - он необходим. Диагностика и техническое обслуживание в сервис-центре дилера является условием долговечности машины, поскольку позволяет проводить их профессионально на специальном оборудовании. Например, даже сведение тормозных колодок входит в компетенцию специального сервисного компьютера. Для автомобилей этого класса техническое обслуживание так же важно, как и для любых других. Вопрос в том, где его проводить. Если владелец обслуживает автомобиль не в сервисном центре дилера, он рискует его техническим состоянием.

- Проявляют ли спрос на автомобили бизнес-сегмента корпоративные клиенты?

- Да, интерес с их стороны есть, но в Новосибирске этот сегмент малоразвит. Офисы крупных корпораций находятся в Москве, если автомобили бизнес-класса и есть в Новосибирске, то они, как правило, транспортированы из центра. Поэтому большую часть покупают частные лица, и мы ориентируемся, в основном, на них. Ведь такие автомобили предназначены не только для первых лиц банков и крупных компаний, но и для личного пользования - как правило, автомобили имеют большой набор сервисных функций для водителя. В то же время они идеально подходят для перевозки VIP-персон.

- Какие уникальные программы вы предлагаете для клиентов?

- Конкуренция среди машин бизнес-класса достаточно жесткая, автомобилей предлагается гораздо больше, чем может потребить рынок. Дилеры стараются делать такие предложения, которых нет у других. Например, мы предлагаем "Программу мобильности Audi". Ее суть состоит в том, что клиент на период нахождения его Audi А8 (или А6) на сервисном обслуживании получает подменный автомобиль аналогичной марки совершенно бесплатно.

- Дилеры время от времени обновляют ассортимент. Будет ли расширение модельного ряда Audi в Новосибирске?

- Вообще Audi находится в бизнес-классе сравнительно недавно, около 12 лет, поэтому появление новинок всегда вызывает интерес публики. Самой главной премьерой этого года станет появление новой Audi A6, презентация которой прошла в Женеве в марте этого года. Ее продажи начнутся одновременно в Европе и по всей России в начале лета. Тогда же эта модель поступит и к нам.

Что касается других новинок, то можно отметить триаду внедорожников Audi. Тройка распадается на флагманский большой внедорожник (класса Toyota Sequoia), средний (класса BMW X5) и малый (класса BMW X3).

Также ожидается появление купе на базе новой Audi А6 и в самом ближайшем времени появится спортивный универсал на базе А3 (спортбэк).

- Где можно будет увидеть презентацию?

- На выставке " Автосиб-2004" в Новосибирске. Там будет представлен расширенный модельный ряд Audi. К сожалению, посетители не увидят новую A6, но экспозиция будет очень интересной. Прежде всего это Audi RS6, которая является фактически спорткаром. Также на выставке будет Audi S3с интересным новшеством - роботизированной коробкой DSG, и дорогая топ-версия Audi S4- почти гоночный аппарат для дрэгрэйсинга (гонки на четверть мили - ред.). Для развития этого вида спорта будет учрежден кубок Audi