Производители обуви перешли на плитку

24 мая 2004, 00:00
  Сибирь

ОАО "Томский завод резиновой обуви" (ТЗРО) запустило линию по выпуску тротуарной плитки из резины. Эта разработка - ноу-хау предприятия. По своему дизайну и техническим свойствам плитка не имеет аналогов в России.

Как сообщил генеральный директор ТЗРО Евгений Рудич, специалисты конструкторского бюро завода разработали оснастку для прессов, а центральная заводская лаборатория - рецептуру резины. Инвестиции в модернизацию производства не превысили 250 тыс. рублей. Новая продукция успешно прошла испытания на морозостойкость, воздействие ультрафиолетовых лучей, а также на электропроводность и износостойкость. Новый материал не утратит своих эксплуатационных и внешних качеств даже через 15 лет.

Сегодня завод выпускает плитку двух видов: прямоугольную (50 на 50 см) и "косточку" (15 на 30 см), которая предпочтительна для мозаичной укладки. Спектр цветовых решений - от черного до белого. Примечательно, что 40% состава резинового покрытия - это отходы основного производства ТЗРО, и лишь 60% - качественная резина.

В планах предприятия - использование в качестве сырья утилизированных автомобильных шин. Цена одного кв. м резиновой плитки на 30-40% выше обычной тротуарной (изготавливаемой из цемента, песка, пластификатора) и составляет 360 рублей за кв. м. Однако, как утверждают специалисты ТЗРО, за счет высоких эксплуатационных качеств укладка и дальнейшая эксплуатация резинового покрытия дешевле традиционных материалов в 7 раз. Планируемые объемы нового производства - 1 тыс. кв. м в месяц. Первые заказы на продукцию уже поступили из Ставрополя, Петрозаводска, Новосибирска, Новокузнецка.

Сегодня на предприятии готовятся выпустить экспериментальные образцы так называемого "лежачего полицейского" из резины.

Томская область