Новый тоннель в саянских горах

31 мая 2004, 00:00
  Сибирь

На Абаканском участке Красноярской железной дороги (КЖД) 20 мая произошла сбойка Джебского тоннеля. Строительством сложнейшего 640-метрового инженерного сооружения в Саянских горах на участке Абакан-Тайшет по заказу КЖД занимались специалисты отряда N 22 ОАО "Бамтоннельстрой" в течение трех лет. Прокладка шла одновременно с восточного и западного направлений. На эти цели ОАО "Российские железные дороги" направило 570 млн рублей. Завершив проходку, тоннелестроители освоили половину выделенных средств. Остальные деньги пойдут на отделку, укрепление и другие специальные работы по достройке. Новый Джебский тоннель расположен рядом со старым, которому уже более 40 лет. Эксплуатироваться они будут параллельно. Сбойка тоннеля выполнена с идеальной точностью. Последний взрыв на прокладке произвел опытный взрывник Сергей Агафонов. По словам заместителя генерального директора ОАО "Бамтоннельстрой" Сергея Сорокина, второй Джебский тоннель будет оснащен современной гидроизоляцией - под постоянную отделку наклеивается специальная трехслойная пленка, которая практически предотвращает течи, являющиеся особенностью местных скал. В строительстве задействовано около 800 рабочих "Бамтоннельстроя". Из Джебской скалы вывезено более 50 тыс. куб. м горной породы. Сейчас строители приступают к бетонированию тоннеля. "Бамтоннельстрой" закупает финское и немецкое горнопроходческое и строительное оборудование для увеличения технической производительности и улучшения условий труда. Введение в эксплуатацию двухпутного перегона обеспечит оптимальное движение поездов на сложном железнодорожном участке. По планам строителей, первый поезд должен проехать по новому Джебскому тоннелю в конце 2006 года. Республика Хакасия