Продавец приехал к покупателю

Русский бизнес
Москва, 07.06.2004
«Эксперт Сибирь» №14 (28)
Презентация автобуса междугороднего назначения Karosa, произведенного одноименной чешской компанией, состоялась в Томске 27 мая.

По словам директора по маркетингу компании Яна Месарча, цель презентации - расширение сотрудничества Karosa с Россией. До прошлого года компания участвовала в общероссийских автомобильных выставках, а потом сменила маркетинговую политику, решив, что продавец должен ездить за покупателем. Как сообщил Ян Месарч, во многом благодаря такому подходу из 1630 автобусов, произведенных в 2003 году на заводе, около 70% были отправлены за рубеж.

В Россию с начала 2004 года Karosa поставила около 30 автобусов. Кроме того, в конце мая компания выиграла тендер ОАО "Сургутнефтегаза" на поставку 34 машин в "северном" варианте исполнения. Всего, по словам Яна Месарча, в текущем году производитель рассчитывает поставить в Россию до 90 автобусов. Муниципалитетам и городским предприятиям транспорта компания предлагает несколько модификаций своей техники.

На презентации в Томске присутствовало около десятка потенциальных покупателей - руководители почти всех транспортных предприятий города. "Мы достаточно давно изучаем автобусный рынок, - сказал генеральный директор ОГУП "Томскавтотранс" Евгений Гребнев. - В рамках программы оздоровления пассажирского транспорта и к 400-летнему юбилею Томска нужно обновить парк".

Цена одного чешского автобуса - около 5 млн рублей. Для сравнения: венгерские "Икарусы" и отечественные автобусы стоят примерно 2 млн рублей. Впрочем, Ян Месарч заявил, что первоначальная переплата быстро окупится: "У Karosa в два раза ниже расход топлива по сравнению с аналогичными машинами российского производства. Масло нужно менять только после пробега 80 тыс. км. У автобуса более экологичный двигатель, который практически не загрязняет окружающую среду". Руководители сибирских автопредприятий слушали внимательно, но заключать договоры не спешили. По мнению Евгения Гребнева, два года назад цена автобуса даже в 2 млн рублей казалась баснословной. Сейчас экономическая ситуация изменилась в лучшую сторону, и 5 млн за автобус более высокого класса уже не кажутся фантастикой. Однако отечественная техника все-таки проще, понятнее, привычнее.

Томск - не единственный сибирский город, где в конце мая побывали чешские автобусы: их презентационный маршрут пролегал также через Кемерово, Новосибирск и Омск.

У партнеров

    Реклама