Сибирское ноу-хау для "АвтоВАЗа"

Повестка дня
Москва, 07.06.2004
«Эксперт Сибирь» №14 (28)

Специалисты Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) совместно с НПО "ЭЛСИБ" (Новосибирск) разработали новую конструкцию электромеханического усилителя рулевого управления (ЭМУРУ) для легковых автомобилей.

Сейчас устройство проходит заключительные тестовые испытания на "АвтоВАЗе", а первые ВАЗы серии "Калина", оборудованные сибирским ноу-хау, сойдут с конвейера тольяттинского автозавода в ноябре текущего года.

Как сообщил автор проекта, заведующий кафедрой электромеханики НГТУ Александр Шевченко, заказ на разработку электромеханического усилителя рулевого управления поступил от тольяттинцев еще в 2001 году. Кафедра электромеханики НГТУ была выбрана неслучайно. Здесь с 1985 года ведутся работы по созданию высокомоментных двигателей, которые позволяют получить наибольший вращательный момент в малом объеме. Именно такой двигатель стал основой ЭМУРУ. По словам заместителя генерального директора НПО "ЭЛСИБ" по науке Бориса Симонова, новый усилитель является современной альтернативой гидроусилителя. Он защищает рулевое управление автомобиля от ударов при движении по разбитым дорогам. При выходе усилителя из строя машина не теряет управление. Аналогичные механизмы зарубежных производителей уже не первый год ставятся на отечественные машины представительского класса, но российский прибор в три раза дешевле.

Производить основные узлы ЭМУРУ - электродвигатель и контроллеры, на которые разработчиками уже получен патент, - будет НПО "ЭЛСИБ". Сборкой агрегата займутся специалисты ОАО "Автоэлектрика" (Калуга). Как отметил Александр Шевченко, в год "АвтоВАЗ" будет выпускать 220 тыс. автомобилей "Калина", оборудованных ЭМУРУ. Новые усилители рулевого управления планируется ставить также на ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170. Стоимость серийного автомобиля при установке такого усилителя, по предварительной оценке разработчиков, возрастет не более чем на 250-300 долларов.

Новосибирск

У партнеров

    Реклама