2004 N 11 (25)

Москва, 05.07.2004
«Эксперт Сибирь» №18 (32)

Сибирские дороги

Хорошее интервью, правильные мысли, затронуты вековые проблемы наших дорог. На словах-то все выходит гладко, а на деле - совсем иначе. Не так давно видел, как у нас в Новосибирске ремонтировали улицу Толбухина - ямы заделывали. По уникальной, можно сказать, технологии. Знаете, до чего дошли гении инженерной мысли? Приезжает самосвал, загруженный кусками старого асфальта, и ребята в оранжевых жилетах начинают ямки этими кусками выкладывать, как мозаику. Уложили, ножками потоптали - и готово. Дорога как новенькая! А потом бодро отрапортуют, что ямочный ремонт на улице такой-то закончен, применены новые технологии в укладке асфальта, и бодро спишут деньги налево. Или другой пример, очевидцем которого я был в этом году: прокладывание дороги на одном из участков Бердского шоссе в сторону города. Асфальтоукладчик стоит без работы, асфальт разравнивают грейдером и прикатывают. Между тем, если мне не изменяет память, это участок федеральной трассы. И зачем, спрашивается, все это? По технологии можно сразу асфальтоукладчиком класть нужный слой с нужным наклоном, это быстрее и качественнее.

А если мыслить глобально, то одна из самых главных проблем - в том, что дорожные ГОСТы в нашей стране разрабатывались при царе Горохе, когда три легковушки на район было. Сегодняшний поток автомобилей разработчикам этих ГОСТов, наверное, и не снился. Результат известен - у нас по-прежнему, как и сто лет назад, не дороги, а направления.

Владимир Мешков, Новосибирск

2004 N 14 (28)

С надеждой об одежде

Малые швейные предприятия сегодня просто не в состоянии выпускать конкурентоспособную продукцию - в этом я убеждена. Да, они мобильны, по сравнению с крупными производствами у них меньше накладные расходы. Но достаточно пройти по магазинам и посмотреть на тот ассортимент, который сегодня предлагают наши швейники, чтобы убедиться в том, насколько слаба их производственная, технологическая, дизайнерская база. У меня как у представителя среднего класса, на которого как раз и рассчитана их продукция, к ним очень много претензий, и не только из-за низкого, как вы пишете, качества тканей. Из новосибирских фирм я бы выделила лишь продукцию Ollee и Avelon. Но, откровенно говоря, мне сложно понять, рентабелен ли бизнес этих компаний. В фирменных магазинах представлен очень небогатый ассортимент моделей, обновляется он практически ежемесячно, цены же на изделия весьма демократичны. Если у владельцев этих фирм нет какого-то побочного высокорентабельного бизнеса, то просто странно, как им удается выживать. Причем Avelon в последнее время заметно прогрессирует (значительно улучшился ассортимент, открыта сеть хорошо оборудованных фирменных магазинов в престижных местах города). Есть ощущение, что без сторонних вливаний здесь не обошлось.

На мой взгляд, отечественным производствам можно было бы активнее заключать договоры с зарубежными фирмами и просто заниматься пошивом изделий под их заказ.

С. А., Новосибирск

Символ новосибирского Интернета

Очень поучительный материал. Сам хочу "раскрутить" подобный интернет-проект в Кемерове, и секреты бизнеса Максима Сидоркина оказались весьма кстати. Впрочем, есть у меня и некоторые сомнения. В Новосибирске сайт ngs.ru, конечно, очень популярен, но, по-моему, это прежде всего заслуга почтового сервиса и форума. Есть мнение, что всплеск популярности НГС получил на волне кризиса Mail.ru: одно время этот сервер работал очень плохо - а тут быстрый местный ресурс, поэтому удалось привлечь массу пользователей. В "Форуме" удачной идеей было разделение на несколько тематических разделов - это в разы увеличило посещаемость. На многих интернет-порталах в других городах до такого до сих пор не додумались. А вот "Аукцион" у НГС не получился - схема контактов между продавцами и потенциальными покупателям явно нуждается в доработке. Да и "Новости" слабоваты. Многое просто берется из других источников, а стоило бы сделать более насыщенную колонку самых свежих новостей.

Сергей Боровик, Кемерово

2004 N 15 (29)

Поле для футбольных побед

Ох и удивили же новосибирские бизнесмены: миллиона евро не пожалели на искусственную травку для стадиона! Неужели рассчитывают каким-то образом окупить вложенные средства? Интересно было бы узнать, как. А может, им просто деньги девать некуда и лавры Романа Абрамовича покоя не дают. Но он-то хоть английских футболистов себе прикупил - любит качественный классический футбол, а сибиряки чем свое самолюбие тешить будут? Ведь смотреть на то, как играют наши костоломы во второй лиге, пусть даже на покрытии пятого поколения, - зрелище не для слабонервных. Любопытно было бы почитать интервью со столь необычным человеком - узнать, так сказать, его философию бизнеса. Вот только сильно сомневаюсь, что он на это пойдет.

Дмитрий Д., любитель футбола, Новосибирск

2004 N 16 (30)

Интернет-кафе в ожидании третьей волны

В статье был обойден вниманием тот факт, что компьютерные клубы можно и нужно рассматривать не только как заведения для проведения интеллектуального досуга, но и как организации, которые способны обеспечить решение проблемы компьютерной безграмотности, причем не только детей, но и взрослых, и даже пенсионеров. Крупные интернет-центры вполне можно использовать как площадки для осуществления различных акций и мероприятий. Например, для проведения единого государственного экзамена в режиме онлайн. Кроме того, например, у нас в Томске в так называемых депрессивных микрорайонах интернет-клубы становятся настоящей отдушиной для детей. Там эти заведения начинают выполнять функцию культурных центров. Думаю, есть смысл оказывать им муниципальную поддержку, предоставлять льготы, даже размещать муниципальные заказы - например, на обучение детей и взрослых основам информатики и пользования Интернетом.

Антон Коновальчик, Томск

У партнеров

    Реклама