Турбизнесу не до отдыха
Турбизнес в Сибири действительно развивается колоссальными темпами. Это просто замечательно, что сейчас, к примеру, на Горном Алтае могут отдохнуть и искушенные туристы (здесь есть кемпинги, которые котируются на уровне четырехзвездочных отелей), и непритязательные студенты. Но я сомневаюсь, что контролирующие органы могут гарантировать всем отдыхающим безопасность пребывания на территории Республики Алтай (РА). Я имею в виду не столько (впрочем, и не только) криминальную обстановку, сколько труднодоступность служб скорой помощи - медиков, пожарных, милиции. У меня есть знакомые, родные которых погибли на Алтае именно потому, что помощь пришла слишком поздно. Например, на одном из активных маршрутов умер мужчина, у которого из-за больших физических нагрузок начались почечные колики - обострилась мочекаменная болезнь. По нелепой случайности погиб ребенок, отправленный родителями по детскому маршруту: девочка поскользнулась на берегу реки, упала в воду и захлебнулась.
Уже в этом сезоне произошло очередное чрезвычайное происшествие - в Чемальском районе перевернулась машина, в которой находились 11 детей. Многие из них госпитализированы. Выяснилось, что детей везли на автомобиле, не предназначенном для перевозки людей.
Глава РА Михаил Лапшин поспешил обвинить в грубых нарушениях туристическую компанию, организовавшую поездку. Но почему эти моменты не отслеживаются при выдаче турфирмам лицензий, разрешений на открытие базы, кемпинга, маршрута? Почему только сейчас, после очередной трагедии, руководство республики решило "установить самый жесткий контроль за деятельностью турфирм"? Лапшин заявил, что к нарушителям правил пожарной безопасности, санитарных, экологических норм, безопасности движения будут применяться строгие меры наказания вплоть до закрытия и приостановки деятельности. Но не исключено, что наведение порядка приведет к тому, что с рынка просто будут убраны неугодные фирмы.
Олег Григорьев, Новосибирск
Все бы вам, господа турбизнесмены, бабки заколачивать! А то, что массовый туризм негативно сказывается на Природе, вам безразлично. Не всем, но очень многим. Так что чем меньше баз на Алтае и Байкале - тем лучше.
Без подписи
2004 N 19 (33)
Когда автобусы станут большими
Судя по всему, в Сибири пассажирские перевозки являются очень доходным видом бизнеса. Иначе чем еще можно объяснить жуткую конкуренцию между перевозчиками? Количество автобусов и маршрутных такси превысило все разумные пределы, и борьба идет за каждого пассажира.
Только вот борьба эта не имеет ничего общего с цивилизованной конкуренцией. Вместо того чтобы создать для пассажиров более комфортные условия, водители маршруток предлагают свой навязчивый сервис, граничащий с грубостью. Например, садишься в одну машину, другой водитель окликает: "Молодой человек, давайте сюда, мы сейчас поедем". Из той машины, на которой ты собирался ехать, следует более грубое обращение и к тебе, и к тому, кто посмел тебя увести. Но такое случается лишь на выгодных, пассажироемких маршрутах. Там же, где пассажиров не так много, транспорта не дождешься.
Поэтому, на мой взгляд, местные власти, пытаясь ввести различные положения, регулирующие деятельность перевозчиков, поступают правильно. Например, проведение конкурсов на право перевозок и поможет равномерно распределить маршруты, и обеспечит соблюдение технических требований к содержанию транспорта, проведение медицинского контроля водителей перед работой. Конечно, владельцам автобусов неинтересно играть по правилам, ведь это повлечет за собой дополнительные расходы. По этой причине они и обращаются в антимонопольную службу, жалуясь на действия властей. Однако дикая конкуренция создает не только неудобства, но и угрозу для жизни пассажиров.
И последнее. Что-то слабо верится в разговоры о низкой рентабельности коммерческого транспорта. Тут даже особых исследований проводить не надо: количество частных автобусов и маршруток растет на глазах. А кто же станет работать себе в убыток?
Андрей Галкин
Мало где в мире транспортная проблема решена так успешно, как в России, благодаря мелким частникам. Дешево, общедоступно, быстро - вот главные преимущества. С Америкой, где без своей машины как без ног, нет никакого сравнения. В России с пассажирским транспортом стало лучше. Все, что нужно для безопасности, - более строгие правила в отношении водителей таких автобусов. Три нарушения - и прощайте, права, навсегда. Вот и все.
Без подписи
Экзамены продолжаются
Введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) в целом, безусловно, можно только приветствовать. Единый экзамен позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, существенно сокращается вероятность взяточничества, поскольку ограничивается контакт потенциальных студентов и преподавателей вузов. Благодаря этому многие из тех абитуриентов, которые не могли поступить в вузы и ссузы из-за отсутствия денег или влиятельных родителей, теперь получили такую возможность. Во-вторых, это удобнее и для самих выпускников школ, которым не придется выдерживать два изнурительных марафона (вступительные и выпускные экзамены).
Однако есть у ЕГЭ и существенные недостатки. Знания по некоторым предметам крайне трудно оценить, руководствуясь только результатами тестирования. Например, по гуманитарным дисциплинам - таким как история, литература. Написать тесты, которые позволили бы оценить навыки письменной и устной речи абитуриента, чрезвычайно сложно. Кроме того, как отметил автор статьи, существует проблема того, что скоро выработается определенный шаблон сдачи ЕГЭ, который будет передаваться школьниками "от поколения к поколению". При сдаче устного экзамена создать такой алгоритм невозможно. Поэтому проведение единого государственного экзамена по гуманитарным дисциплинам вызывает очень серьезные возражения. Хотя, конечно, многих людей такая форма экзамена избавляет от ненужного стресса.
Иван Медведев