2004 21 (35)

Москва, 30.08.2004
«Эксперт Сибирь» №23 (37)

Хотя Россия и не Америка

Я давно заочно знаком с Патриком Валтеном, и мне интересна та работа, которую он проводит в России. Я тоже использую в своей деятельности открытия Л. Рона Хаббарда. Например, с 2001 года читаю антинаркотические просветительские лекции по программе "Нарконон" в учебных заведениях города. Прочитал более 650 лекций, результаты удивляют всех. Хотелось бы чаще видеть в журнале подобные интервью с другими бизнес-консультантами международного уровня.

Константин Груздев, Новосибирск

Патрик Валтен приезжает к нам как этакий гуру - научит бизнесу кого хочешь. "Улыбайтесь, живите интересами клиента - и ваше дело будет процветать", - говорит он. Его фирменная улыбка, конечно, впечатляет. Но есть такое понятие, как менталитет российского бизнеса, и для иностранца, даже такого талантливого, как Патрик, оно в принципе непостижимо. К тому же Патрик - апологет экономической теории Хаббарда, фигуры весьма неоднозначной, в какой-то мере несколько одиозной. В начале 1990-х годов создатель дианетики и сайентологии был очень популярен в России, но затем религиозное учение Хаббарда подверглось обструкции - дескать, все это запудривание мозгов и даже сектантство. До сих пор его имя вызывает у многих реакцию отторжения (хотя и яростные сторонники тоже имеются).

Интересно, есть ли в России бизнесмены, которые могут сказать, что достигли успеха благодаря тому, что услышали и поняли Валтена, что его секреты стали для них настоящим откровением? Что-то не верится. Вот если бы все это рассказывал россиянин, который сделал себя сам, собственными методами и теперь готов раскрыть свои козыри, было бы интересно. Но тут же вспоминается афоризм "Кто умеет - делает, кто не умеет - учит" ...

Владислав Галченко, Новосибирск

Подарки высокого уровня

Обычная статья на тему "Как "русским нигерам" надо покупать иностранную продукцию" - и нет ни слова о том, как создать свой стиль, найти свое место и заставить покупать наше по всему миру. Меня лично уже не удивляет, что мы смирились с тем, что должны... Должны тем и этим, должны нравиться там и сям. "Японцы преподносят своим коллегам, начальникам, партнерам такие непривычные, на наш взгляд, подарки, как красиво оформленные и упакованные кофе, фрукты, морская капуста..." А мы? А мы отвезем наши деньги в Милан.

Для таких, как я, гораздо важнее другое - когда мы будем учиться быть сильными и навязывать другим свой образ жизни, свою "морскую капусту". Или все в Милан, а здесь - только помойки? Таких статей, про успешных продавцов ИХ товаров и ИХ правил, должно быть как можно меньше.

П.В. Ольшанский

Новости партнеров

Реклама