Рельсы для поворотов

6 сентября 2004, 00:00
  Сибирь

В середине августа Новокузнецкий металлургический комбинат (НКМК) освоил выпуск нового вида продукции - заэвтектоидных рельсов. Они предназначены для эксплуатации на кривых участках железнодорожного пути малого радиуса.

Как сообщил начальник центральной комплексной лаборатории комбината Валерий Дементьев, рельсы изготовлены из стали с повышенным содержанием углерода и имеют специальный профиль. Новая продукция уже прошла испытания на одном из самых напряженных участков Восточно-Сибирской железной дороги - направлении Иркутск-Слюдянка. Обычные термоупрочненные рельсы здесь изнашиваются всего за год, тогда как на прямых участках срок их службы доходит до 20 лет в зависимости от грузонапряженности дороги. "В ходе испытаний сотрудники Иркутского университета инженеров железнодорожного транспорта и Восточно-Сибирской железной дороги выяснили, что у новых рельсов НКМК стойкость к боковому износу в среднем на 40% выше, чем у обычных", - отметил Валерий Дементьев.

Специалисты НКМК запустили новое производство на имеющемся оборудовании, разработав самостоятельно технологию выплавки специальной заэвтектоидной стали и прокатки нового профиля. Пробная партия в 6 тыс. тонн рельсов была прокатана в 2003 году. Сейчас, по словам исполняющего обязанности руководителя пресс-центра комбината Андрея Рогозина, налажен серийный выпуск. "Что касается объемов, - отметил он, - все зависит от заказов основного потребителя - ОАО "Российские железные дороги".

Выпуск нового вида продукции предусмотрен программой развития и модернизации мощностей НКМК. На эти цели с 2004 по 2007 год комбинат запланировал направить 8 млрд рублей.