"Норникель" заказал контейнеровоз

6 сентября 2004, 00:00
  Сибирь

Финская судостроительная компания Kvaerner Masa-Yards построит для ГМК "Норильский никель" арктический контейнеровоз. Соответствующее соглашение руководители компаний подписали 27 августа в Москве.

Идею создать свой флот, состоящий из автономных, не требующих сопровождения ледоколами судов, представители " Норильского никеля" официально озвучили в конце прошлого года. Тогда был организован международный закрытый тендер проектов судов повышенного ледового класса. Свои предложения представили 5 верфей - из России, Финляндии, Германии и Норвегии. В итоге проект специалистов Kvaerner Masa-Yards оказался для "Норильского никеля" наиболее привлекательным - как по финансовой стороне сделки (строительство судна оценивается в 70 млн евро), так и по своим техническим характеристикам. Как ранее сообщил заместитель генерального директора " Норникеля" Дмитрий Ческис, Kvaerner Masa-Yards спроектировала и построила ряд судов ледового класса. Судно имеет возможность передвигаться вперед и носом, и кормой (в тяжелых льдах), при этом винторулевой комплекс может менять направление водного потока для размывания льда.

По словам Дмитрия Ческиса, атомный ледокольный флот России вырабатывает свой ресурс: с 2010 года имеющиеся ледоколы будут выводиться из эксплуатации. Во-вторых, грузовой флот Мурманского морского пароходства - монополиста морских грузоперевозок по трассам Северного морского пути - тоже изношен, и его суда будут выводиться из эксплуатации с 2008 года. Именно поэтому "Норильский никель", объемы перевозок которого из енисейского порта Дудинка в 2003 году составили около 1 млн тонн, а ежегодные расходы на перевозки достигают 80 млн долларов, решил сделать ставку на собственную транспортную составляющую.

Заказ финской компании - первый в разработанной программе. После испытаний нового контейнеровоза, запланированных на февраль 2006 года, компания планирует до 2008 года построить еще три судна такого же класса.