Специалисты компании "Красноярский автобус" приступили к сборке нового городского автобуса. В конце года с конвейера предприятия сойдет первый экземпляр машины.
По предварительным оценкам специалистов завода, стоимость автобуса вместимостью до 85 пассажиров при серийном производстве составит 1,2 млн рублей - это ниже стоимости отечественных машин такого же класса. Планируется, что красноярские автобусы будут производиться с использованием готового шасси ОАО "КамАЗ" и комплектующих ЗАО "Мичуринский завод по производству автобусов" (Тамбовская область). Это позволит значительно ускорить запуск машины в серию. По словам директора ОАО "Красноярский автобус" Владимира Рукосуева, новая машина получит название "КрасА". Предполагается, что постепенно "КрасА" заменит маршрутные ПАЗы. Разработка и выпуск первых автобусов происходит за счет собственных средств предприятия. Всего в проект вложено свыше 10 млн рублей.
По словам начальника департамента городского транспорта администрации города Владимира Песегова, сейчас Красноярску требуется около 200 городских автобусов. Ежегодно городской бюджет сможет оплачивать приобретение 45 машин. Экономисты компании "Красноярский автобус" подсчитали, что рентабельным новое производство станет при выпуске не менее 200 автобусов в год. Для этого предприятие готово вложить 50 млн рублей собственных средств. В планах компании - уже в следующем году выйти на рентабельный уровень и начать осваивать рынки соседних регионов. На предприятии не исключают, что "КрасА" будет реализовываться и по лизинговым схемам.
На сегодняшний день основным производителем автобусной техники в России является ОАО "Русские автобусы" (входит в автостроительный холдинг "РусПромАвто"). В прошлом году эта компания произвела 14,7 тыс. машин. 17% из них были экспортированы. Ежегодное обновление российского автобусного парка, по данным аналитиков компании, составляет не более 35% от потребностей.
Красноярский край