"Автодилеры стремятся занять все свободные ниши", -

считает генеральный директор автоцентра "Баланс" Андрей Шорин (Иркутск)

- Насколько реально увеличить уровень продаж во время проведения маркетинговых акций?

- Опыт показывает, что грамотно организованное мероприятие повышает объем продаж на 20-30%. Причем особую роль при этом играет не только реклама автомобилей, но и предложения их сервисного обслуживания, продажа аксессуаров. Это немаловажная особенность автобизнеса.

- Как часто происходит обновление условий пакета специальных предложений для покупателей, введение новых маркетинговых программ по стимулированию продаж?

- По-разному. Как правило, не чаще чем через 3-4 месяца: появляются новые опции, пакетные цены на автомобили. Кроме того, мы принимаем участие в сезонных рекламных акциях, проводимых генеральным импортером, и разрабатываем собственные программы с периодичностью 1-2 акции в квартал.

- Как вы считаете, применяемые автосалонами маркетинговые и рекламные технологии рассчитаны на увеличение продаж "здесь и сейчас" или имеют долгосрочные цели?

- Если маркетинговые и рекламные мероприятия представляют собой сезонные акции, например, предоставление пакетных цен на опции или эксклюзивная комплектация автомобиля, то обычно преследуется тактическая цель увеличения объема продаж "здесь и сейчас". Если речь идет об участии в выставках, анонсировании новинок или имиджевой рекламе, то это работа на будущее. Оптимальным является сочетание обеих стратегий.