Воздушный альянс

Повестка дня
Москва, 01.11.2004
«Эксперт Сибирь» №32 (46)
В середине октября руководство авиакомпании "Омскавиа" официально объявило об объединении с компанией " Красноярские авиалинии" (" КрасЭйр").

Такое решение было принято из-за тяжелого финансового положения омских авиаторов. Прошлый год " Омскавиа" закончила с убытками в 6 млн рублей (2002-й - в 31,4 млн рублей), при этом за год объем грузоперевозок снизился на 14,3%. В результате выручка омской компании по результатам года упала с 295 до 215 млн рублей. При этом кредиторская задолженность только растет. Одному "Омскпромстройбанку" авиакомпания должна 275 млн рублей. Все это явилось причиной смены руководства "Омскавиа" в мае 2004 года - вместо Евгения Романюка, возглавлявшего предприятие с самого его основания, генеральным директором стал Леван Турманидзе, глава крупнейшей в Омске туристической фирмы "Летур" и владелец 70% акций ОАО "Авиакомпания "Омскавиа".

По словам Левана Турманидзе, речь идет не о поглощении "Омскавиа", а о создании альянса авиакомпаний, в который также войдут "Домодедовские авиалинии" и "Сибавиатранс". "В ближайшем будущем перевозчики-одиночки не выдержат конкуренции с альянсами авиакомпаний", - подчеркнул бизнесмен. Каждый участник нового воздушного союза будет получать столько прибыли, сколько заработал. А позже компании начнут работать под единым брендом. Предложения об объединении поступали от авиакомпаний и раньше - в частности, от "Аэрофлота", "Сибири" и "Пулково". Почему выбор был сделан в пользу красноярской авиакомпании, Леван Турманидзе не пояснил, сославшись лишь на экономические причины. По словам первого заместителя директора "Омскавиа" Максима Четверикова, делегированного в компанию из Красноярска, объединение даст омскому предприятию возможность расширить маршрутную сеть.

После переговоров с "КрасЭйр" "Омскавиа" отказалась от запланированной продажи трех из десяти своих самолетов Ту-154, но и приобретение двух Ту-204 также снято с повестки дня, так как у компании нет на них денег. Уже в ноябре объединенная компания планирует открыть из Омска вечерние рейсы в Москву и утренние из Москвы в Омск, а в будущем начать регулярные перевозки пассажиров в Сургут и Нижневартовск.

У партнеров

    Реклама