Красноярский завод холодильников "Бирюса" - успешно работающее предприятие

Генеральный директор ОАО "Красноярский завод холодильников "Бирюса" Виталий Слинкин

- В последние годы машиностроение края развивается достаточно успешно. Каковы показатели деятельности вашей компании в 2003 году и за 9 месяцев 2004 года?

- ОАО "Красноярский завод холодильников "Бирюса" в 2003 году увеличило объемы производства на 142,6%. За три квартала текущего года рост выпуска товарной продукции составил 126,8%. На предприятии увеличивается количество рабочих мест: в 2003 году набрано 668 человек, в текущем - еще 461. Это позволило увеличить выпуск холодильников и морозильников на 128 тыс. штук, а компрессоров - на 458 тыс. К концу 2003 года производство компрессоров вышло на проектную мощность 6 тыс. штук в сутки. "Бирюса" - стабильно работающее предприятие, которое своевременно и в полном объеме платит налоги в бюджет. В 2003 году сумма выплаченных налогов всех видов составила 367 млн рублей. Налоговые отчисления за 10 месяцев 2004 года достигли 401 млн рублей.

- Модернизация производства является залогом успешного функционирования предприятия. Каков объем инвестиций в 2003-2004 годах, на что они были направлены?

- Объем инвестиций в 2003 году составил 67,8 млн рублей, в текущем - 57 млн рублей. В начале этого года завод приступил к коренной реконструкции производства бытовых холодильников и морозильных камер. В декабре заканчивается ввод в строй первой очереди, завод приступает к выпуску одно- и двухкамерных холодильников и морозильников с улучшенными потребительскими свойствами.

- Обновился ли модельный ряд продукции?

- С 2003 года модернизируется оборудование по производству холодильной техники. Полное завершение работ предполагается к 2005 году. К этому времени запланирован выпуск серии из 13 холодильников и морозильных камер. Новый модельный ряд холодильников "Бирюса" - это результат совместной работы заводских конструкторов и итальянских дизайнеров. Совместно с южнокорейскими специалистами найдены новые решения, воплотившие в себе все лучшие технологические достижения.

- В чем специфика организации сбыта такой продукции? Насколько развита сеть дистрибьюторов?

- Основными покупателями компрессоров являются заводы по производству холодильной техники, им поставляется напрямую около 70-80% от общего числа поставок. Холодильники проходят более длинный путь от производителя до потребителя. Специфика продаж заключается в том, что ко всему прочему необходимо обеспечить работу организаций, осуществляющих гарантийное обслуживание. Поэтому почти в каждом крупном городе России у нашего предприятия есть один или несколько дилеров.

- Каковы планы завода на 2005 год? Какие направления развития станут приоритетными в среднесрочной перспективе?

- Главное направление развития "Бирюсы" - производство новых моделей холодильников и морозильников. Выпуск холодильников и торгового оборудования в 2005 году планируется увеличить на 20%.