- Сергей Борисович, насколько, по вашему мнению, востребована услуга продажи в кредит на сегодняшний день?
- Популярность кредитных схем растет. Рост конкуренции между кредитно-финансовыми организациями неизбежно приведет к снижению процентных ставок.
- Каким может быть размер переплаты, о которой не говорят покупателю?
- Несмотря на то что потребителю декларируется переплата, например 19%, в действительности она может возрасти до 30% и даже до 34%. В нее входят страховка, прием платежей, ежемесячный банковский процент, комиссионный сбор, стоимость ведения счета. Что касается нашей компании, то мы даем достоверную информацию. То есть если переплата составляет 16%, мы говорим о ней и разъясняем, из чего она складывается.
- По оценкам специалистов, на получение кредитов могут претендовать только 7% населения. Действительно так высоки кредитные риски?
- Определенная доля риска, конечно, есть, но она покрывается теми процентами, которые устанавливает кредитующая организация. Проблемы, связанные с неплательщиками, нас не касаются. Недавно начала развиваться система баз данных кредитных историй клиентов. Она работает в нашей сети только второй год. Сегодня не каждая страховая компания, не каждый банк готовы поделиться своей базой с другими, но чтобы работа была более эффективной, нужно объединяться.
- Каковы ваши прогнозы по развити ю рынка потребительского кредитования?
- В кредит будут продаваться около 30-40% товаров. Рост будет обусловлен ужесточением конкуренции на рынке потребительского кредитования. Появление новых игроков приведет к снижению стоимости займа, что будет очень выгодно для потребителя. Магазины сами будут кредитовать население, то есть самостоятельно продавать товары в рассрочку. Продажа в рассрочку без участия банков - нормальная западная практика. Эта форма более выгодна, так как предполагает не только упрощение процесса кредитования, но и снижение процентных ставок. От этого выиграют и покупатели, и продавцы, ведь кредит - это рабочий инструмент, который помогает сетям развиваться.