26 января в пресс-центре журнала "Эксперт-Сибирь" прошла презентация федеральной сети салонов связи "Ультра". Это проект одного из крупнейших дистрибьюторов мобильных телефонов в России - компании "Ультра Стар".
Первым сибирским городом, где появились розничные салоны сети "Ультра", стал Новосибирск. Счет новым торговым точкам здесь ведут с осени прошлого года. Пока их 5, но к концу 2005 года компания обещает открыть еще 25. В планах - занять не менее 20% новосибирского мобильного рынка. По оценкам компании, ежемесячный объем продаж сети "Ультра" в городе составит не менее 10 тыс. телефонов и 12 тыс. подключений.
В этом году в сеть по всей России планируется инвестировать 18 млн долларов, в 2006-м - еще 25 млн. В течение двух лет салоны "Ультра" предполагается открыть в 20 регионах страны и довести их количество до 800. Пока магазины под таким брендом есть только в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирске. Из сибирских городов в этом году к ним присоединятся Омск и Красноярск.
В 2006 году сеть салонов "Ультра" отметит десятилетний юбилей. Она принадлежит компании "Ультра Стар", оборот которой составил в прошлом году 350 млн долларов. Помимо торговли мобильными телефонами и аксессуарами, в число основных направлений деятельности фирмы входит производство и продажа комплексных систем безопасности для дома и офиса, автомобильных систем охраны, а также интернет-услуги. И все-таки конек компании - средства связи. В 2004 году обороты "Ультра Стар" по телекоммуникационному направлению составили 225 млн долларов. Фирма сотрудничает с ведущими мировыми производителями мобильных телефонов, такими как Nokia, Siemens, SonyEricsson, а также является дилером крупнейших операторов сотовой связи: МТС, " Би Лайна", " МегаФона".
Директор федеральной сети салонов " Ультра" Эдуард Синельников отмечает: "Мы стремимся к тому, чтобы на территории России предоставлялись услуги подключения ко всем операторам сотовой связи. Кроме того, у нас достаточно богатый ассортимент - более 120 наименований телефонов и около тысячи аксессуаров к ним. Самое главное - мы продаем только "белые" телефоны, поставляемые непосредственно от производителей. Благодаря крупным объемам поставок цены в наших салонах на 5-8% ниже среднерыночных".
В 2004 году во всех салонах "Ультра" было продано 1,5 млн мобильных телефонов. В этом году планируется поднять уровень продаж до 2 млн. Ставка делается на развитие розничной сети. Директор по маркетингу федеральной сети "Ультра" Дмитрий Карманов заявляет: "Сегодня розничные продажи - приоритетная стратегия развития. Это лучше и для нашей компании, и для производителей телефонов. Выгодно работать с конечными покупателями и сократить цепочку от производителя к потребителю".
По прогнозам бизнесменов, уже через год-два, после острой борьбы за покупателя, на местном рынке останутся лишь несколько крупных игроков: 3-4 федеральных и 1-2 местных сети. А пока конкуренция в том же Новосибирске не очень жесткая. Этот фактор, уверены руководители "Ультра Стар", в будущем сыграет свою роль в превращении города в телекоммуникационный форпост компании.