Клиент идет "на руки"

Управляющая центром красоты "Ева" (Новокузнецк) Светлана Рожкова

- Что нужно салону красоты для эффективной и прибыльной работы?

- Залог успешности - качественный менеджмент. Директор салона должен выстроить правильные отношения как с сотрудниками, так и с клиентами. Эта отрасль сравнительно молодая, поэтому остро стоит проблема обучения управленцев салонов. Различные курсы и мастер-классы, безусловно, повышают профессионализм. Важной составляющей на пути к успеху является и персонал салона. Специфика бизнеса такова, что клиент идет "на руки", к мастеру. Услуги врачебной косметологии должны оказывать только дипломированные специалисты. Сочетание этих факторов позволяет создать рентабельный бизнес.

- Существует ли проблема поиска профессиональных кадров - мастеров салонов красоты?

- Да, такая проблема есть. Ее можно решить проверенным способом - обучением персонала, выращиванием кадров. Но есть и "текучка" специалистов, которые увлекают за собой клиентов. Это неудобно не только для самого заведения, но и для клиентов, которые вынуждены путешествовать из салона в салон за своим мастером. Чтобы избежать "утечки" мастеров, мы, например, ввели систему поощрения персонала: предоставляем кредиты на профессиональное обучение, повышаем зарплату за выслугу лет.

- Какие услуги салонов красоты пользуются сейчас наибольшим спросом?

- Традиционно популярны парикмахерские услуги, объемный дизайн искусственных ногтей. Востребованы клиентами сложные косметические процедуры: мезотерапия, поверхностные химические пилинги.

- За какими видами услуг будущее индустрии красоты?

- За теми, в которых используются высокие технологии. В частности, за аппаратной косметологией и профессиональной косметикой, где максимально сохраняются натуральные компоненты. Не стоит забывать и о новейших разработках в области мезотерапии и контурной пластики. Эти направления сегодня являются модными и выгодными. Но использование непрофессионального оборудования ухудшает качество процедур. Такая ситуация характерна для формирующегося рынка. Психология "прибыль здесь и сейчас", игнорирование последствий непрофессионализма в отношении здоровья и красоты клиентов недопустимы.