Судно для Байкала

14 марта 2005, 00:00
  Сибирь

Теплоход "байкальского" класса изготовили и отправили 3 марта на Байкал специалисты Жигаловского судостроительного завода (Иркутская область).

Суда, которые приспособлены для работы в условиях озера Байкал, завод стал выпускать в 2003 году. Тогда для предприятия, оставшегося без заказов на речные суда, изготовление яхт и теплоходов "байкальского" класса для предпринимателей стало выходом из кризисной ситуации.

По словам директора завода Валерия Савинова, это уже третье судно подобного класса, изготовленное на предприятии по заказу одной из иркутских фирм. Его стоимость - около 1 млн долларов. Как сообщили специалисты Жигаловского судостроительного завода, теплоход "байкальского" класса по многим параметрам приближен к морским судам. Проект судна разработан научно-производственным центром "Речпорт" Московской государственной академии водного транспорта.

Остов теплохода водоизмещением 200 тонн перевезут на берег Байкала, где будут доводить до готовности к эксплуатации. Перед этим ему предстоит преодолеть 450 км по автотрассе. Судно, погруженное на специальную платформу, повезет тягач.

Жигаловский судостроительный завод был образован в начале прошлого столетия. Его основная специализация - производство и ремонт речных судов, эксплуатирующихся на Лене и ее притоках (грузоподъемность - 2 000 тонн), а также строительство пассажирских кораблей класса "М". В 2005 году мощности завода задействованы на строительстве шести судов, в том числе трех теплоходов для Якутского водного бассейнового управления и одной яхты. Одна из двух "байкальских" яхт, построенных ранее по заказу иркутского " Классик банка", используется как прогулочное судно. Второй корабль, изготовленный по заказу Байкало-Ангарского бассейнового управления, находится на стапелях в селе Никола. Этот корабль после достройки будет использоваться для навигационного обслуживания фарватера. По планам компании, его спустят на воду в июле 2005 года.

Иркутская область