Люди не настолько богаты, чтобы покупать машины за наличные деньги

Коммерческий директор группы фирм "Автосиб" (Новосибирск) Игорь Анисимов

- Что способствовало увеличению объемов продаж в кредит?

- Наша задача - продать как можно больше. Если сегодня появился спрос со стороны клиентов именно на услугу по продаже автомобиля в кредит, то мы идем в ногу со временем. Тем более что при нынешней кредитной банковской системе нам достаточно качественно предложить хороший товар. Есть покупатель автомобиля в кредит, есть банк, который готов предоставить его. Переговоры идут между ними, клиенту остается только выбрать продавца.

- Выгодно ли сегодня покупать машину в кредит?

- Целесообразность приобретения автомобиля в кредит для бизнесмена заключается в том, что он не изымает деньги из оборота. Сейчас доходность денег, работающих в бизнесе, выше, чем плата за процент по кредиту. Именно поэтому приобретать автомобиль в кредит выгодно. Но помимо бизнесменов, большую долю наших клиентов составляют работники с зарплатой более тысячи долларов. Они могут позволить себе купить автомобиль в кредит и за счет стабильного высокого заработка выплачивать кредит в установленный срок.

- Почему в большинстве случаев в кредит продаются только новые машины?

- Дело в том, что банк при выдаче кредита должен оценить стоимость залогового товара. Новый автомобиль имеет явное преимущество перед подержанным - гарантию. Если она есть, то у банка не возникает вопросов по поводу компенсации за возможный ущерб. Следовательно, процедура предоставления кредита для покупки нового автомобиля упрощается. Кроме того, в настоящее время складывается такая тенденция - клиенты сами предпочитают взять в кредит именно новый автомобиль, а не подержанный, который будет периодически требовать ремонта.

- Какова доля автомобилей, продаваемых в кредит, в общем объеме продаж вашего салона?

- Сегодня она составляет порядка 30%. Мировая практика показывает, что при грамотной организации бизнеса это число может дойти до 70%. Хотя, на мой взгляд, потребители все-таки еще не созрели для массового автокредитования.

- Каковы сдерживающие факторы в развитии автокредитования?

- Прежде всего - неумение человека считать, сколько будет стоить для него автомобиль в кредит. Другим существенным барьером является проблема легализации доходов. Но потенциал рынка автокредитования огромен. В развитых странах люди давно живут в кредит, и мы постепенно придем к этому.