Технологически мы не отстаем от столицы

Директор по экономике ОАО "Советская Сибирь" (Новосибирск) Александр Сопин

- Стоит ли ожидать технологического прорыва на региональном рынке? Какими типографиями будут востребованы CPT-системы?

- По оценкам поставщиков этого оборудования, в России в 2005 году будет установлено около 80 CTP-систем, из них в Сибири - не более пяти. CTP нужны прежде всего типографиям, ориентированным на выпуск газетной и журнальной продукции, поскольку для них важны сроки изготовления допечатных форм. В отличие от традиционных технологий, CTP существенно уменьшит сроки печати. О технологическом прорыве на сибирском полиграфическом рынке говорить пока не стоит. Далеко не все газетные и журнальные типографии могут себе позволить покупку системы за 300 тыс. евро. Оснащение современными устройствами - прерогатива лидеров рынка.

- Сохранится ли на полиграфическом рынке доминирование офсета или ему составят конкуренцию другие типы печати, например цифровая?

- Если говорить о полиграфическом рынке Сибири в целом, то лидерство останется за офсетом. В отдельных сегментах ситуация может быть иной. Например, в оперативной полиграфии, где требуется изготавливать небольшие тиражи быстро, популярность завоюет цифровая печать. Пока рост ее объемов сдерживают дорогие расходные материалы. Что касается рынка упаковки и этикетки, то там будет доминировать флексопечать.

- Выгодно ли сегодня типографиям оказывать послепечатные услуги? Каковы аргументы в пользу диверсификации бизнеса?

- Типографиям полного цикла выгодно оказывать постпечатные услуги, это инструмент загрузки мощностей. В Европе существует практика открытия типографий, которые специализируются только на послепечатных услугах. В Сибири платежеспособный спрос для развития такого бизнеса еще не сформировался. Поэтому на полиграфическом рынке будет расти специализация по определенным сегментам - газетно-журнальная продукция, упаковка, - но оказывать соответствующие услуги будут предприятия полного цикла.

- Какой сегмент рынка полиграфии наиболее активно развивался в Сибири в прошлом году и какие направления будут самыми прибыльными в 2005-м?

- Динамично развивался журнальный рынок. В последние два года появилось много новых проектов, глянцевых периодических изданий. Что касается прибыльности, то это вопрос загрузки мощностей, а не видов полиграфической деятельности. Наиболее успешными будут те предприятия, которые обеспечат максимальную загрузку при минимуме затрат.