Барометр показывает "ясно"

25 апреля 2005, 00:00
  Сибирь

О том, как работают турфирмы в одном из самых популярных в мире мест отдыха, рассказывает Ольга Гусева, генеральный менеджер туристической компании Euro-Travel & Tourism (Дубай, Объединенные Арабские Эмираты).

- Расскажите о динамике развития вашей компании.

- Начинали с малого: в 1992 году принимали 20 человек из России в месяц, потом 30, сейчас - 800-1 000. В истекшем году мы зафиксировали пятикратный прирост количества российских туристов по сравнению с 2003-м.

- Насколько широкий круг клиентов вы обслуживаете?

- Изначально наша компания обслуживала и туристов из числа среднего класса, и бизнесменов, и VIP-клиентов. В общем, контингент был разным. Зачастую в отеле среднего класса размещалась группа, состоящая из VIP-гостей, участников шоп-туров и просто туристов. Тогда нам и пришла идея четко классифицировать приезжих по категориям и в соответствии с этим предоставлять сервисное обслуживание. Теперь наша основная специализация - VIP-сервис. Сегодня к нам приезжают артисты, писатели, профессора, крупные бизнесмены, мэры городов. Впрочем, мы встречаем и остальных туристов.

- В чем заключается привлекательность въездного туризма?

- Эмираты как наркотик: попробуешь - и хочется еще. Это страна со своими загадками, экзотическим сервисом, восточными традициями и изюминками. Здесь нет природных катаклизмов, круглый год лето, нет опасности террористических актов. Поэтому люди едут сюда и нередко предпочитают отдых в этой стране другим курортам мира.

- Каковы ваши возможности по приему туристов?

- На 1 апреля 2003 года в ОАЭ находилось 5 млн туристов, а в 2004-м в тот же период - около 15 млн. Резко образовался дефицит гостиничных номеров. Наибольшим спросом пользуются пятизвездочные отели на побережье. Из-за высокого наплыва туристов мы бронируем номера за год. Уже сейчас нет мест на декабрь 2005 года. Нас, конечно, радует такой приток, но существенно увеличить прибыль нам не дают отели, которые поднимают цены на номера.

- ОАЭ входит в пятерку самых популярных в России зимних туристических направлений. Как бы вы оценили динамику рынка за 2004-2005 годы?

- Новогодние номера на 2005 год мы выкупали в июле 2004 года, то есть за шесть месяцев. А на зиму 2006-го бронировали в марте, и их уже практически нет. К декабрю количество туристов может вырасти до 25 млн человек.