Люди привыкают к евро

25 апреля 2005, 00:00
  Сибирь

Своими достижениями и планами на будущее в туристическом бизнесе делится директор красноярской холдинговой компании "Самей" Галина Дудина.

- Галина Николаевна, какие зарубежные направления были наиболее популярны в 2004 году? Какие факторы повлияли на это?

- Стабильно высоким спросом пользуются Турция и Таиланд. Это уже наработанные направления, у нашей компании большой опыт отправки туда туристов. Привлекает и тот факт, что в этих странах отели достаточно высокого качества сочетаются с доступными ценами. Кроме того, наша компания активно продвигает туры в Индию. Мы стали первой в Сибири компанией, которая организовала чартерные рейсы на побережье Индийского океана - в Гоа.

- Как вы стимулируете агентства к сотрудничеству?

- Проводим пресс-конференции, на которых освещаем деятельность нашей компании, устраиваем семинары и тренинги, приглашаем на них представителей известных туроператоров из Москвы и Новосибирска. Помимо этого, у нас есть бонусная система комиссии для постоянных клиентов. Мы выплачиваем повышенные комиссионные туристическим агентствам, входящим в Ассоциацию туристских организаций Красноярска.

- Какие зарубежные направления будут пользоваться спросом в летнем сезоне 2005 года?

- Я думаю, этим летом сибиряки отдадут предпочтение европейским странам. Во-первых, катаклизмы в Юго-Восточной Азии отпугнули туристов от визитов в страны этого региона. Во-вторых, люди стали привыкать к тому, что цены на европейские туры номинированы в евро. Поначалу разница цен между азиатскими (в долларах) и европейскими (в евро) турами отпугивала туристов, но теперь они свыклись с изменением цен на европейскую валюту - теперь гораздо чаще ездят в Старый Свет. Особенно хочется выделить наш любимый тур - в Хорватию. Мы работаем по нему уже третий год и еще ни разу не слышали негативных откликов, несмотря на то что его сложнее продавать, чем Турцию. Пока сказывается то, что сибиряки не привыкли к новым направлениям.