Грузить по полной

16 мая 2005, 00:00
  Сибирь

В конце апреля первый состав с железной рудой приняла новая железнодорожная станция Фабричная-2, построенная Коршуновским горно-обогатительным комбинатом (Иркутская область).

Решение о строительстве станции было принято более года назад в связи с растущими объемами перевозок на Коршуновском ГОКе, входящем в Стальную группу " Мечел". В 2002 году предприятие произвело 3,2 млн тонн железорудного концентрата, в 2004-м - 3,87 млн. С января 2004 года концентрат Коршуновского ГОКа начал поставляться металлургическим предприятиям Китая (прежде - только на российский рынок). К концу 2004-го объем зарубежных поставок составил 1 млн тонн.

Между тем, мощности новой железнодорожной станции "Мечел" планирует использовать в первую очередь для своих нужд. В начале 2006 года на базе Челябинского металлургического комбината (ЧМК), который также входит в группу, планируется ввести в строй агломерационную фабрику. Ее мощность составит 4,5 млн тонн агломерата в год, а в качестве сырья будет использоваться концентрат Коршуновского ГОКа.

В связи с реализацией нового проекта "Мечел" в апреле 2005 года отказался от сотрудничества с Китаем и c мая начал поставлять продукцию из Иркутской области на Урал.

Как сообщил пресс-секретарь Стальной группы "Мечел" Алексей Сотсков, пуск новой железнодорожной станции позволил разгрузить старую станцию Фабричная, а также увеличить объемы отгрузки на один-два состава в сутки (с 18 до 29 тыс. тонн). По данным представителей компании, с реализацией проекта на Урале до 70% руды, производимой ГОКом, станет использовать ЧМК. Остальная часть будет поставляться также на внутренний рынок.