Стратегии прорыва

Генеральный директор компании "Эксклюзив Консалтинг" (Новосибирск) Ольга Гаращенко

- По мере повышения конкуренции и насыщения рынков традиционные направления консалтинга - например, налоговый, оценочная деятельность - становятся все менее рентабельными. Будут ли сибирские компании переориентироваться на новые виды консалтинговых услуг?

- Переориентация сибирских компаний пойдет по двум направлениям. Процесс выхода отечественных компаний на мировой рынок увеличит спрос на услуги по сертификации систем качества (ISO) и услуги в сфере МСФО (международные стандарты финансовой отчетности). Помимо объективных внешних причин, меняющих структуру рынка консалтинговых услуг, существуют внутренние факторы переориентации.

Абсолютно новых консалтинговых услуг, на мой взгляд, не появится, зато изменение спроса заметно скажется на предложении консалтинговых компаний. Уровень менеджмента в российском бизнесе серьезно возрос, поэтому заказчикам необходим либо профессиональный комплексный подход (стратегический управленческий консалтинг), либо профильные услуги. Заметно возрастет также объем услуг по предоставлению управленческого персонала.

- Какие сегменты рынка будут развиваться наиболее динамично в 2005 году?

- Востребованной формой взаимодействия предприятий и консалтинговых фирм станет экспресс-диагностика, включающая анализ бухгалтерского и налогового учета, аудит системы внутреннего контроля, оценку законности и оптимальности схем взаимодействия участников (контрагентов), анализ ключевых показателей деятельности предприятия.

Экспресс-подход представляет собой полный комплекс консалтинговых услуг, отличающийся креативностью и многосторонностью. Основная цель этой методики - выявление слабых мест, их реабилитация и формирование стратегии прорыва на предприятии. Таким образом, будет формироваться сегмент рынка консалтинговых услуг, который сможет наиболее эффективно решать проблемы заказчика.