Фотограф отдыхает

20 июня 2005, 00:00
  Сибирь

На сибирском рынке цифровой печати подул ветер перемен: на смену компактным фотолабораториям - так называемым мини-лабам - приходят фотокиоски.

Новый проект по внедрению терминалов KIOSK DPS (Digital Photo Service) в середине марта этого года запустила на российском рынке японская корпорация Mitsubishi Electric. Спустя всего полтора месяца первые фотокиоски появились в Красноярске. А 8 июня в пресс-центре журнала "Эксперт-Сибирь" прошла презентация новинки для новосибирцев.

Принципиальное отличие KIOSK DPS от конкурентов - многофункциональность. Новый аппарат позволяет не только обрабатывать и печатать цифровые фотографии, но и загружать на мобильный телефон мультимедиаконтент, оплачивать счета за мобильную связь и услуги цифрового телевидения. В киоске Mitsubishi Electric предусмотрена возможность печати снимков нестандартных размеров: в частности, формат 11,5x15 см позволяет печатать цифровой снимок без потери части изображения, как это происходит при обычной печати. Причем клиенты смогут сами отредактировать фотографии - например, разбить на кадры, произвести цветокоррекцию, убрать "эффект красных глаз". Еще одна особенность - фотокиоск подключается к Интернету, поэтому фотографии можно загружать и пересылать с одного киоска на другой в любой точке мира.

Потенциальная аудитория сервиса - владельцы цифровых фотоаппаратов, многие из которых не любят отдавать свои флэш-карты в фотолаборатории. Но главную ставку продавцы киосков делают на 80-миллионную армию владельцев мобильных телефонов. Тем более что рынок переживает бум услуг мобильного контента - загрузки мелодий, игр, заставок.

Приход новой услуги в Россию - это отголосок процессов, происходящих на мировом рынке цифровой печати. По словам главного менеджера по фотооборудованию компании Mitsubishi Electric Europe Карстена Бирбаха, за три последних года спрос на фотопленку в мире упал на 50%, а рынок цифровых фотокамер набирает обороты. При этом увеличивается количество держателей мобильных телефонов со встроенной камерой, хотя по популярности их скоро обгонят цифровые камеры с функцией мобильного телефона. В результате спрос на мини-лабы падает, а на многофункциональные фотокиоски - растет. С 2003 года продажи последних в Европе, США и Японии выросли в два раза.

В России таких киосков пока немного. До конца года планируется установить не менее 500 единиц. Особенно высокий спрос на них ожидается в регионах. Генеральный директор компании " Фотолюкс" (Москва), дистрибьютора Mitsubishi Electric, Юрий Жуковский подчеркнул: "Сегодня регионы проявляют большую активность, чем Москва и Санкт-Петербург, потому что там цифровая печать не столь распространена, как в центре. К тому же в некоторых городах, например в Кемерове, практически нет точек оплаты мобильных услуг, так что киоски будут интересны пользователям еще и в этом аспекте".