Главное преимущество автомобилей малого класса - доступная цена

Коммерческий директор группы компаний "Медведь Холдинг" (Красноярск) Евгений Меркушев

- Автомобили каких классов сейчас пользуются повышенным спросом? На ваш взгляд, что этому способствует?

- Безусловно, наибольшим спросом пользуются автомобили классов А и В - городские компактные машины. Причина очевидна - это самая доступная категория по цене, и по своим потребительским свойствам такие автомобили отвечают всем требованиям и пожеланиям клиентов. Они широко представлены многочисленными брендами. Конкуренция в этом сегменте огромная, предложений много, поэтому и спрос хороший.

- Наблюдается ли на протяжении последних лет тенденция в предпочтениях клиентами того или иного класса?

- По объему продаж лидирующие позиции всегда занимали автомобили малых и средних классов. Что касается представительского и бизнес-класса, а также внедорожников, то это автомобили дорогого сегмента. Постепенно объемы их продаж увеличиваются, так как потенциальные потребители стали больше зарабатывать, показывать свои официальные доходы, пользоваться кредитными схемами. Но по числу проданных автомобилей эти классы никогда не числились в лидерах.

- В каком ценовом диапазоне были сконцентрированы продажи в первом квартале 2005 года? От чего это зависит?

- В начале этого года львиная доля продаж была сосредоточена в диапазоне от 12 до 18 тыс. долларов. Именно столько стоят автомобили малого среднего класса. Цена - это главный критерий выбора автомобиля. Следом идут качество, марка, дизайн, гарантия.

- Какие бренды могут похвастаться наиболее востребованными моделями автомобилей?

- Безусловный лидер по продажам - корейская марка Hyundai. Наряду с ней традиционно высоким спросом пользуются Toyota, Ford, Mitsubishi и Daewoo. Также вперед вырываются такие европейские марки, как Skoda и Volkswagen. Последний имеет серьезные шансы благодаря новому Passat. Поддержку "европейцам" сейчас оказывает ослабление курса евро к доллару. Но азиатские производители тоже не дремлют: так, в июле Hyundai переводит исчисление цен с долларов на евро, чтобы сохранить постоянный ценовой уровень.