Логистический центр наладит сибирско-азиатские товарные потоки

Ольга Хибакова
15 августа 2005, 00:00
  Сибирь

Директор Иркутского хладокомбината (ИХК) Аскер Мамедов

- С чем была связана потребность в создании логистического центра в Иркутске?

- Сегодня крупные международные и российские торговые, производственные компании расширяют свой сбыт в регионах. Не имея достаточно опыта выстраивания логистики, большинство этих компаний стремятся передать складские и транспортные функции в управление сторонней организации.

Иркутск обладает наибольшим потенциалом для того, чтобы стать центром формирования и распределения сибирско-азиатских товарных потоков. Наш центр " ИХК - Логистик" должен создать условия для вхождения на рынок трансрегиональных и транснациональных компаний, располагающих технологиями и капиталом для развития производственной сферы, оптовой и розничной торговли.

- Испытывает ли Иркутск нехватку складских помещений?

- В Иркутске сегодня, как и во многих городах Сибири, под склады приспособлены промышленные здания, неотапливаемые ангары, обветшавшие и неприспособленные для хранения товаров постройки. Основные транспортные магистрали находятся не всегда рядом, а наличие железнодорожного тупика - вообще дело случая. Такие "складские помещения" в Иркутске присутствуют даже в избытке. Согласно международной классификации они относятся к складам класса С. Складов класса В - единицы, терминалов класса А в Иркутске сегодня нет. Ближайший к нам складской терминал этой категории, предоставляющий комплекс услуг складской обработки грузов, находится в Новосибирске.

- Каков размер инвестиций в строительство логистического комплекса? По вашим оценкам, когда они окупятся?

- Строительство логистического комплекса "ИХК - Логистик" будет проведено в три этапа с 2005 по 2008 год. В комплекс войдут несколько складских терминалов класса А общей площадью 20 тыс. кв. м. Общий объем инвестиций - 15 млн долларов. По нашим расчетам, срок окупаемости инвестиций - 3 года.

Кроме того, в нашей области рассматривается возможность реализации международного проекта. Власти китайской провинции Ляонин заинтересованы в создании складского терминала для распределения транспортных потоков овощей и фруктов на Запад, Восток и Север. Сдерживающим фактором интенсивного развития внешнеэкономических торговых связей между Россией и Китаем является неготовность транспортно-складской инфраструктуры поддерживать высокие темпы роста товарооборота. Назрела необходимость создания в Иркутске крупного логистического центра, ориентированного на продовольственные товары. Переговоры о реализации проекта ведут специалисты ИХК, администрация Иркутской области и власти провинции Ляонин. По оценкам сторон, на его реализацию потребуется около 130 млн долларов инвестиций.

- Какие компании станут основными клиентами логистического центра?

- Крупные операторы российского оптового рынка - как отечественные, так и зарубежные, а также компании-производители, которым нужны центры дистрибуции в регионе.