Шинный завод под гнетом Китая

12 сентября 2005, 00:00
  Сибирь

Красноярский шинный завод (КШЗ) значительно сократит выпуск покрышек для легковых автомобилей и увеличит производство продукции для спецтехники.

Летом большинство рабочих КШЗ были отправлены руководством предприятия в оплачиваемый отпуск до 1 сентября. Это произошло из-за затоваривания рынка и остановки на плановый ремонт основного поставщика сырья для производства шин - Стерлитамакского нефтехимического завода.

Если возобновить поставки сырья - не вопрос, то проблемы со сбытом продукции будут нарастать.

Причина - увеличение экспорта дешевых китайских шин. По прогнозам аналитиков, объем выпуска автопокрышек в Китае вырастет в этом году более чем на 8%, а объем продаж составит 20 млрд долларов. В 2005 году Китай произведет свыше 210 млн автомобильных шин и и станет вторым после Японии производителем в мире. Как перспективный рынок сбыта китайцы рассматривают Россию.

Как рассказал Олег Деев, директор ЗАО "Красный Яр - Шина" , которое специализируется на продаже продукции КШЗ, с сентября завод сосредоточится на продукции, приносящей больший доход, - шинах для сельскохозяйственной, военной техники и авиации. После реструктуризации производства прогнозируется сокращение выпуска товарной продукции с 200 млн рублей в месяц до 60 млн рублей. Объем производства дешевых легковых шин "Амтел классик" составит 20 млн рублей в месяц - это соответствует потребностям рынка.