Бензин по новому стандарту

26 сентября 2005, 00:00
  Сибирь

Омский нефтеперерабатывающий завод ("Сибнефть-ОНПЗ") запустил в эксплуатацию модернизированную установку каталитического риформинга. Новое оборудование позволит предприятию увеличить выпуск высокооктановых бензинов стандарта "Евро-3".

Установка способна перерабатывать 1 млн тонн сырой нефти в год и выпускать 100 тыс. тонн платформата - основного компонента при изготовлении высокооктановых бензинов. К модернизации старого оборудования предприятие приступило в 1996 году, но вскоре проект заморозили из-за дефолта в России. Около пяти лет назад его реанимировали.

Как сообщил генеральный директор ОАО "Сибнефть-ОНПЗ" Ильдус Сарваров, в ходе реконструкции старую установку риформинга практически выстроили заново. Проектировщиком и поставщиком оборудования выступила итальянская компания Eurotecnica Contractors and Engineers. Объем инвестиций в проект - 110 млн долларов.

От своей предшественницы новая установка отличается непрерывностью технологического процесса. Применение высоких технологий позволяет производить исходные компоненты бензинов с высокими показателями.

С запуском нового оборудования ОНПЗ сможет увеличить объемы переработки нефти в 2005 году на 150 тыс. тонн (в 2004-м переработано 14,3 млн тонн). При этом, по словам Ильдуса Сарварова, доля марок бензинов АИ-96 и Супер-98 превысит 50% от общего объема производства.

План модернизации предприятия, рассчитанный до 2015 года, предполагает вывод омского завода на мировые стандарты переработки нефти и освоение стандарта "Евро-4", который сейчас внедряется в странах Европейского сообщества.

Европейский стандарт "Евро-3" начнет действовать в России уже с 1 января 2006 года. "Евро-4" планировалось ввести в 2009 году, но не исключено, что процесс ускорится: в октябре в правительство поступит на рассмотрение новый законопроект, согласно которому стандарт "Евро-4" вводится в 2006 году. И хотя сейчас автомобилей, работающих на качественном топливе, в России насчитывается лишь около 10%, их количество постоянно растет. По оценкам экспертов, в целом затраты российских нефтяников на модернизацию производства с выпуска действующего стандарта "Евро-2" на "Евро-4" составят около 30 млрд долларов.