Непрерывный прогресс

Ольга Хибакова
26 сентября 2005, 00:00
  Сибирь

Генеральный директор ОАО "Алтайвагон" Сергей Еремеев

- Какие инвестиционные проекты реализуются на вашем предприятии?

- У нас ежегодно выполняется инвестиционная программа, согласно которой ведется капитальное строительство и техническое перевооружение. В частности, в 2005 году мы приобрели и запустили в эксплуатацию два современных гидрокопировальных токарных станка, один новый современный шлифовальный станок, новые окрасочные установки "Леопард 35-70" для улучшения качества окрашивания вагонов.

В Кемеровском филиале ОАО "Алтайвагон" подготовлено и освоено производство перспективной 80-футовой платформы для перевозки контейнеров. Для окрашивания вагонов создан комплекс, оснащенный специальным конвейером, высокоэффективными аппаратами высокого давления с подогревом воды и грязевыми фрезами (для подготовки поверхностей под окрашивание), итальянскими окрасочно-сушильными камерами.

- Предполагается ли освоение выпуска новых видов продукции?

- Предприятие постоянно занимается этим. Сегодня наша стратегическая задача - создание вагонов нового поколения. По техническому заданию ОАО "РЖД" на предприятии изготовлены два опытных образца полувагонов нового поколения с использованием тележек, разработанных Всероссийским научно-исследовательским конструкторско-технологическим институтом.

В настоящее время они уже прошли цикл статических испытаний, а впереди еще прочностные, динамические, тормозные и ряд других. Предположительно, работы по испытаниям, приемке и сертификации завершатся во втором полугодии 2006 года.

Кроме того, сегодня на ОАО "Алтайвагон" ведутся работы по перепроектировке с учетом пожеланий потенциальных заказчиков относительно изменений в конструкции вагона автомобилевоза, в последний раз выпускавшегося предприятием для "АвтоВАЗа" в 1994 году.

- Отразился ли на вашем предприятии рост цен на черные металлы, начавшийся в 2004 году?

- Да, поскольку доля металла в себестоимости продукции составляет 25-30%. За период с начала 2004 года металлурги увеличивали цены на металлопрокат неоднократно. С начала года по октябрь 2004 года рост цен на балки и швеллеры составил 142%, на толстый лист - 130%, на колеса - 167%. Себестоимость одного вагонокомплекта увеличилась на 148%. Ситуация по росту цен на металлопродукцию стабилизировалась к осени.

- Как осуществляется финансирование развития компании - с помощью заемных или собственных средств?

- Финансирование осуществляется с помощью как собственных, так и заемных средств. Выход на финансовые рынки в ближайшее время не планируется.