С прицелом на Запад

26 сентября 2005, 00:00
  Сибирь

Новокузнецкий металлургический комбинат (НкМК, Кемеровская область) освоил выпуск железнодорожных рельсов европейского стандарта. Предприятие, до сих пор экспортировавшее продукцию в страны Азии, теперь планирует выйти на рынки Европы.

НкМК - крупнейший производитель рельсовой продукции для России. Он выпускает около 60 тыс. тонн рельсов в месяц, что покрывает более 70% потребностей ОАО "Российские железные дороги". В последние годы завод начал активно осваивать рынки стран СНГ и Азии: спрос на рельсы НкМК растет в Узбекистане, Казахстане, Туркменистане, Монголии, Северной Корее. Всего в 2004 году предприятие отправило на экспорт более 50 тыс. тонн рельсовой продукции. Теперь НкМК начал выпускать рельсы по европейским стандартам: в сентябре произведено 400 тонн продукции.

Как сообщил главный калибровщик НкМК Владимир Дорофеев, технология производства новых рельсов та же, что и российских, дополнительного оборудования не требует. Основное отличие - в геометрии, более жестких требованиях к прямолинейности, механическим свойствам. "По ряду требований продукция комбината уже удовлетворяет запросам зарубежных заказчиков, по ряду - приближается к высшей категории качества", - сказал Владимир Дорофеев.

Пока новокузнецкое предприятие не получило заказов на новую продукцию. По словам представителей завода, комбинат планирует участвовать в тендерах на поставку железнодорожных рельсов, объявляемых в европейских странах.

По мнению аналитиков, производство железнодорожной продукции европейских стандартов - продолжение политики "Евраз Груп" (НкМК входит в этот холдинг) по освоению стабильных западных рынков. Снижение с мая 2005 года цен на продукцию металлургических предприятий подтолкнуло производителей Италии, Португалии, Швеции, Франции, Великобритании к сокращению объемов выпуска рельсов. Например, в 2003 году предприятия стран ЕС произвели около 1,7 млн тонн рельсов. В 2005 году объем может составить 1,5 млн. Между тем Европа не отказалась от планов создания трансъевропейской сети дорог (в том числе железных), а также нуждается в реконструкции имеющихся железнодорожных путей.