На участке Абакан-Тайшет Красноярской железной дороги началось строительство второго тоннеля.
ОАО "Российские железные дороги" строит новый Крольский тоннель из-за износа старого, построенного еще 40 лет назад. Стоимость нового - 6 млрд рублей. По словам начальника Красноярской железной дороги Владимира Супруна, старый тоннель требует серьезной реконструкции, которую невозможно начать, не остановив движения составов.
Строительство второго тоннеля позволит отремонтировать первый и увеличить пропускную способность на этом участке трассы минимум в три раза. Сдача тоннеля в эксплуатацию запланирована на 2007 год. Как сообщил генеральный директор ОАО "Бамтоннельстрой" Андрей Недосеков, прокладка будет осуществляться с помощью канадского горнопроходческого комплекса Lovat. Подготовительные работы на месте строительства начались год назад.
Между тем уже сейчас действующий Крольский тоннель рассматривается как один из сдерживающих факторов в прогнозируемом росте грузопотоков между имеющей выход в Европу Центральной Азией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Именно железнодорожная ветка Абакан-Тайшет, южное плечо Транссибирской магистрали, в будущем сможет частично разгрузить главную сибирскую железнодорожную артерию - для этого, помимо второго Крольского, предстоит построить еще три тоннеля.
В 2004 году по Транссибу перевезено 70,4 млн тонн внешнеторговых грузов (прирост к уровню 2003 года составил 20%). К 2010 году прогнозируется увеличение объемов вдвое. Часть потоков сможет взять на себя Абакан-Тайшет.