Меняются потребности бизнеса - меняются и решения

Ольга Хибакова
17 октября 2005, 00:00
  Сибирь

Менеджер по развитию собственной сети, Сибирь, ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") Анна Кузьмицкая

- Насколько велика доля корпоративных клиентов у "Билайн"?

- Рынок корпоративных клиентов стремительно развивается. По сравнению с 2004 годом число корпоративных клиентов "Билайн" в Сибири выросло более чем на 20%. Всех их можно разделить на две группы. Первых устраивают стандартные решения. Мы предлагаем им тариф-конструктор "Бизнес-Формула", ориентированный на малый и средний бизнес. Преимущество этого плана - его гибкость, возможность самостоятельно выстраивать оптимальное тарифное решение для компании в целом.

Другим клиентам требуются нестандартные решения, позволяющие повышать эффективность бизнеса путем оптимизации коммуникационной подсистемы. Поскольку каждая крупная компания имеет уникальную структуру и собственные бизнес-процессы, мы предлагаем индивидуальные решения под конкретного клиента. И, конечно, отток таких абонентов значительно меньше.

- Какие маркетинговые акции вы проводите для привлечения корпоративных клиентов?

- Корпоративные клиенты тратят на связь как минимум в три раза больше, чем абоненты с предоплатной системой платежей. Соответственно, они более требовательны к качеству связи и сервиса. Сейчас большое внимание они уделяют неголосовым услугам в пакете. Меняются потребности бизнеса - меняются и решения, они становятся комплексными. Сегодняшний менеджер чаще, чем несколько лет назад, использует электронную почту. Мы поняли это и предложили клиентам "носить e-mail в кармане" через услугу "Мобильная почта", которая обеспечивает интеграцию с корпоративным почтовым сервером.

С ростом компаний бизнес расширяется территориально. Множатся филиалы, сотрудники чаще ездят в командировки. Управлять системой мобильных коммуникаций становится сложнее. Мы разработали решения для корпораций, учитывающие их территориальную структуру, и предложили услугу "Интеграция", нацеленную на компании, в которых сотрудникам часто приходится звонить своим коллегам в филиалы.

Еще одна интересная услуга - "Мобильный бюджет" - позволяет клиенту регулировать использование служебной сотовой связи своими сотрудниками. Они могут не ограничивать себя в общении и оставаться на связи без опасения превысить лимит. Объем использования связи регулируется при помощи лимитов, которые устанавливаются по инициативе клиента, а оплату сверх этой суммы производит сотрудник.