Мост в два этажа

31 октября 2005, 00:00
  Сибирь

В Омске открыто автомобильное движение по двухэтажному метромосту.

В сооружении совмещены автомобильный и метромост. Работы начались в 1993 году, но были свернуты из-за отсутствия федерального финансирования. Фактически мост построили за последние 4 года. На возведение самой конструкции потрачено 2,2 млрд рублей, еще около 2 млрд ушло на строительство прилегающих автомобильных развязок общей протяженностью более 4,5 км.

"При сооружении моста использовалась обычная технология надвижки мостовых конструкций. Сложностей в работе добавлял огромный вес частей моста - до 6 тысяч тонн", - отметил заместитель генерального директора компании "Омскстроймост-Мостоотряд-63" (генеральный подрядчик строительства) Петр Колесник.

Открытие автомобильного движения по верхнему этажу автометромоста как минимум на треть разгрузит два других городских моста. Проблема автомобильных пробок для Омска стала особенно актуальной в последние годы: ежегодный рост автопарка составляет 10-12%. В городе, где проживает 1,2 млн жителей, на 1000 человек приходится 173 автомобиля, тогда как в среднем по городам Сибири - 120-130.

Уже готов к эксплуатации и нижний этаж моста, по которому будет организовано движение поездов метро. Планируется, что при стабильном финансировании метрополитен в Омске заработает в 2008 году - после открытия первых трех станций и метродепо.