Аудитория от и до

7 ноября 2005, 00:00
  Сибирь

28 октября в пресс-центре журнала "Эксперт-Сибирь" прошла презентация рекламно-информационного еженедельника "От и До". На ней гости, представители рекламных агентств, узнали, как и кто делает эту газету, а главное - кто и когда ее читает.

Главный редактор "От и До" Сергей Беседин отметил, что в отличие от других рекламно-информационных высокотиражных изданий "От и До" в печати обложки отдает предпочтение офсету. Редакция выдерживает взятый однажды курс на создание своего рода потребительского гида, лоцмана в мире вещей.

Средний читатель газеты вдвое образованнее, чем средний новосибирец. А по совокупности таких параметров, как пол, возраст и образование аудитории, "От и До" вплотную приближается к глянцевым журналам.

Согласно результатам исследования, проведенного компанией "Инфоскан" в середине 2005 года, 69% читателей газеты - женщины активного возраста. При этом, как известно, именно женщины в подавляющем большинстве случаев принимают решения о семейных покупках. А около половины "мужских" приобретений совершается при поддержке или по настоянию женщин. Комментируя этот тезис, начальник рекламного отдела "От и До" Галина Почуфарова заметила, что именно поэтому три четверти звонков по опубликованным в газете объявлениям приводят к продажам.

Еще один интересный факт из жизни "От и До": в газете создана своя служба контроля за доставщиками газеты. Из почти 200-тысячного тиража 6 тыс. отправляют в супермаркеты, 11 тыс. разносят по офисам, а 175 тыс. - кладут непосредственно в почтовый ящик новосибирцам. И вот эту самую объемную долю тиража труднее всего проконтролировать. В "От и До" пошли по стопам своих московских коллег из газеты "Экстра-М", и к сотне распространителей приняли на работу 8 контролеров. Теперь редакция может гарантировать регулярность и своевременность доставки свежих номеров. Так что если раньше доля рекламаций достигала 10-15% от тиража, то к осени 2005 года ее удалось снизить до 0,5%.