1 ноября в пресс-центре журнала "Эксперт-Сибирь" открылась персональная выставка новосибирского художника Валерия Нестерова "Осенний парад". Торжественное название для выставки Валерий объяснил почти концептуально: "Мне всегда нравились игры в солдатики. Сейчас живопись для меня - это любимая игра".
В творчестве же художнику не принципиально, в какую игру играть - в натюрморт, с человеческими образами или интерьерными мизансценами. Больше всего ему нравится экспериментировать с белым цветом. В экспозицию вошли последние работы автора, большинство которых - из серии "Абсолютно белое".
Профессор Юрий Лаевский однажды заметил о творчестве художника: "Валерий Нестеров умело опровергает мнение о том, что белый цвет годится только для окраски потолков". Больше десяти лет художник посвятил проблеме "белое на белом". В этом цвете он видит особый символизм: "Это райский цвет. Еще в средневековье писали, что белый и голубой - символы чистоты и духовности. Цель, которую я преследую, - открыть безграничные возможности белого".
Нестеров - новое имя в истории изобразительного искусства Новосибирска. Здесь он родился, но долгое время жил в Алма-Ате, где и созрел как художник. Для коллег его картины - глоток свежего воздуха. Художнику Владимиру Фатееву работы Нестерова напомнили живопись шестидесятников: "В его творчестве удивительное сочетание - оно и графично, и живописно. Живописно, потому что здесь очень тонкие цветовые отношения, и графично, так как линии и фигуры очень четко, продуманно простроены. Он мыслит и эмоционально, и рационально".
Художник Виктор Бухаров тоже остался под впечатлением: "Нестеров - это та живая душа, которая дает возможность приподнять значимость изобразительного искусства в нашем городе. При кажущейся простоте его творчество очень сложно. Его мир - мир реальных форм, но они настолько абстрактно выстроены, что человеку неподготовленному его очень трудно понять".
Искусствоведы отмечают особое художественное качество Нестерова - с одной стороны, пастозность, некая бледность красочного слоя, с другой - экспрессивность стиля. Поэтому тишину и покой белого часто сменяет насыщенный цветовой драматизм. Впрочем, в этом он повторяет саму жизнь - и это дает ему право называть свой стиль реализмом.