- Что вы можете сказать о спросе на BSC со стороны российских предприятий?
- Многие компании успешно прошли этап выживания и обратили свое внимание на современные технологии управления. Предприятия, достигшие бизнес-зрелости, понимают, что если они не будут адаптировать свою стратегию к новым реалиям рынка, то, едва ощутив преимущества безбедного существования, снова окажутся "за кормой", уступив свое место более эффективным компаниям. Кроме того, методика BSC в течение последнего времени активно "раскручивалась" в деловых изданиях, что породило волну интереса со стороны бизнеса.
Заказчиками BSC чаще всего выступают те предприятия, которые имеют преимущества перед конкурентами по накопленным ресурсам, завоеванным долям рынка. С организационной точки зрения это компании, которые уже прошли определенный этап оптимизации своих бизнес-процессов, например, при помощи информационных систем. Команда такой фирмы готова к еще более сильной формализации деятельности.
Сопротивление новым методологиям и технологиям со стороны персонала может быть очень сильным, возможно неадекватное восприятие. Так что компания должна быть подготовлена к внедрению новинки.