"Евросеть" стала мобильнее

5 декабря 2005, 00:00
  Сибирь

Крупнейшая российская сеть салонов связи "Евросеть" начала скупку региональных активов в Сибири.

До сих пор "Евросеть" предпочитала начинать бизнес с нуля, открывая новые салоны, но тенденция последних месяцев показывает, что в регионах Зауралья крупные федеральные игроки предпочитают покупать мелкие сети. Последние сейчас занимают в Сибири порядка 75% рынка, но в ближайшее время ситуация может измениться.

Так, в октябре группа компаний DIVIZION подписала с омской сетью салонов связи "Радуга-GSM" франчайзинговый договор, согласно которому к концу года сразу 16 салонов омской сети станут работать под торговой маркой DIVIZION. Осенью 2005 года в Омскую область, Алтайский и Красноярский края пришел DIXIS, который сейчас рассматривает варианты приобретения новых региональных сетей. Для "Евросети" первым шагом в новой политике стала покупка 40 салонов под маркой "Мобильный мир", расположенных в ряде городов Сибири.

Как сообщил управляющий "Евросети" по Сибирскому федеральному округу Алексей Попов, до покупки "Мобильного мира" " Евросеть" была представлена в СФО 230 магазинами, 27 из которых располагались в Новосибирске. С поглощением "Мобильного мира" объемы продаж компании вырастут как минимум на 15%. В планах "Евросети" - осваивать рынки Красноярского края, Республики Хакасия, Иркутской и Кемеровской областей. "Пока доля проникновения компании на сибирский рынок составляет примерно 25%, - сообщил Алексей Попов. - Наша цель - довести ее до 35%".

По данным аналитического центра "Сибирь", интерес федеральных игроков к Зауралью связан в первую очередь с растущей динамикой продаж мобильных телефонов в городах Сибири. Если в 2004 году доля СФО в общероссийском объеме составила около 14%, то в ближайший год она может увеличиться на 3-5%.

СФО