8 декабря в пресс-центре журнала "Эксперт-Сибирь" компания " Утилекс АйТи" и корпорация Microsoft провели семинар, посвященный современным технологиям управления взаимоотношениями с клиентами на базе Microsoft CRM.
Аббревиатура CRM (Customer Relations Management - управление взаимоотношениями с клиентами) все чаще встречается руководителям разных уровней, которые ежедневно принимают важные решения. "ИТ-рынок Сибири развивается гораздо быстрее, чем рынок в европейской части России. В 2005 году рост составил 50%, и мы надеемся добиться такого же показателя в 2006-м", - сказал менеджер по работе с партнерами Microsoft Business Solutions Сибири и Дальнего Востока Павел Шалагинов.
Информационная система должна приносить компании деньги. CRM - это не программный продукт, а стратегия ведения бизнеса. Ее главная цель - удерживать ключевых клиентов, продавать больше товаров имеющимся, потенциал которых еще не исчерпан, и приобретать новых партнеров.
Многие компании, уделяя внимание качеству продукта, забывают о сервисе. С давних времен разовые продажи считались наиболее предпочтительными. Привлечь новых клиентов казалось проще и быстрее, чем удерживать старых, повышая качество обслуживания. Ведь последнее требует больших изменений в структуре компании. И не все пока готовы к ним. Но современные тенденции таковы, что просто продавать высококачественный товар уже недостаточно - борьба за клиентов переходит в сферу сервиса.
Среднестатистическая компания контактирует 4 раза в год с существующим клиентом и 6 раз - с потенциальным. "Многие фирмы прекращают взаимодействие с клиентом после прохождения одного цикла продажи. Они забывают об уже существующих партнерах, хотя продать им товар гораздо легче. Стратегия CRM подразумевает, что каждый контакт с клиентом - это контакт на совершение сделки, после которой тут же начинается поиск дополнительных потребностей клиентов, им предлагаются сопутствующие товары, и в результате образуется замкнутый цикл взаимоотношений", - объясняет специалист по CRM-системам "Утилекс Айти" Антон Украинцев.
Концепция CRM выстраивает взаимоотношения таким образом, что контрагенты нуждаются друг в друге. Для этого сотрудники должны иметь доступ к информации о каждом клиенте, историю его взаимодействия с компанией. Программные средства CRM позволяют достигнуть этой цели, затратив минимум времени.