Клиенты не спешат, банки не торопят

О принципах работы рынка потребительского кредитования рассказывает начальник кредитного управления Новосибирсквнешторгбанка Оксана Солдаткина

— Как вы оцениваете уровень доступности полной информации об условиях кредитов для заемщиков, предоставляемых банками в Сибири?

— На рынке кредитования Сибири присутствует множество достаточно сильных игроков, предлагающих расширенную продуктовую линейку кредитов. Если потенциальный заемщик четко определился с целью получения кредита и оценил максимально возможную для личного бюджета нагрузку по обслуживанию долга, то в дальнейшем сотрудник любого банка сможет компетентно ответить на поставленные клиентом вопросы. Нельзя делать выбор кредитного продукта только на основе рекламной информации. Поскольку кредитный договор, хотя бы в силу своего юридического характера, не является зеркальным отражением рекламы, даже у добросовестного банка.

Потенциальному заемщику следует выяснить условия предоставления кредита: срок, сумму, процентную ставку, дополнительные комиссии банка и посредников, а также условия обслуживания долга: порядок погашения и меры, предпринимаемые банком в случае просрочки платежей. В последнее время значительно вырос уровень грамотности заемщиков при заключении кредитных договоров, они перестали спешить c оформлением документов.

— Каким кредитам отдает предпочтение ваш банк: тем, которые оформляются срочно и по которым заемщик выплачивает достаточно высокие проценты, или тем, которые требуют большего времени на оформление, но не столь дороги, как первые?

— Банк не ставит перед собой вопроса о приоритетности этих двух схем. Мы постарались создать максимально полный набор кредитных продуктов для населения. У клиента должна быть возможность выбора — готов он затратить больше времени для оформления или для него вполне приемлемы условия предоставления «дорогих» экспресс-кредитов.