Художница много путешествует по миру и всегда из своих поездок в качестве трофея привозит самое ценное — рисунки. «Это была моя первая поездка в Стамбул. Я отправилась туда с конкретной целью — рисовать город. Работала очень мужественно и плодотворно. За две недели пребывания там я сделала около 150 набросков», — вспоминает Ирина.
Репортажная, легкая манера художницы связана с ее непоседливостью. Именно поэтому красочные восточные пейзажи больше всего напоминают дорожные этюды. Искусствоведы отмечают, что даже картины, написанные маслом, перенимают эту подвижную манеру. Ее стиль объединяет одновременно оригинальность и традиционность. Мейнстримными работами сейчас являются все же декоративные, предполагающие камерную работу, а не работу на воздухе. Некоторые рисунки Ирины Веремеенко представляют собой своеобразный fusion: хотя она избрала путь пленэрной работы, в некоторые творения вплетаются декоративные нотки. Например, вид на море на рисунке «Старинная пушка» напоминает технику перегородчатой эмали с отчетливыми светлыми контурами. В итоге получились динамичность, импрессивность этюда и плоскостность декоративного творчества.
И все-таки мы видим красоты, увиденные туристом. Рисунки не приоткрывают завесы тайны, они показывают Стамбул таким, какой он существует в традиционных представлениях: город с узкими улочками, морскими портами, дворцами и мечетями. Работы художницы достаточно бесхитростны и не слишком многословны. Восточные этюды не перегружены смыслом, в них есть здоровая легкость, но не легкомыслие.
Наверное, каждого посетителя выставки хотя бы отчасти согрели эти теплые экзотические пейзажи. Что касается послевкусия от работ, то какое оно будет — покажет время. Впереди — новые маршруты и легенды.