Фактически теперь «Транснефть» (генеральный подрядчик строительства ВСТО) может начать строительные работы в ближайшие месяцы, как и было запланировано ранее.
В соответствии с разработанным «Транснефтью» проектом первая очередь строительства ВСТО стоимостью 7,9 млрд долларов включает в себя участок трубопровода Тайшет–Сковородино и терминал в бухте Перевозная.
Претензии экологов к проекту основаны на том, что «труба» должна пройти в непосредственной близости от озера Байкал. В случае аварии на трубопроводе нефть может оказаться в озере.
1 февраля 2006 года Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) отклонила ТЭО проекта трубопровода, но Ростехнадзор ввел в ГЭЭ дополнительно 34 эксперта, продлив работу комиссии на месяц. В итоге эти эксперты, вопреки мнениям экологов, дали положительное заключение.
Правда, экологи останавливаться не собираются. Гринпис сейчас решил оказать давление на потенциальных инвесторов проекта строительства ВСТО — западных банкиров, с которыми «Транснефть» ведет переговоры. В адрес инвесторов направлены письма с информацией о возможных экологических и экономических рисках при строительстве нефтепровода.