«Электронные регионы»
Директор по развитию бизнеса компании «АйТи» (Москва) Игорь Лейпи
— Как бы вы оценили информатизацию российских регионов?

— Системные проекты в области информатизации регионального управления, или, как их часто называют, проекты «электронного региона», являются одним из основных векторов развития ИТ-рынка России.
Сегодня понятие «электронный регион» объединяет и регистры населения, и системы электронного документооборота, и многофункциональные социальные карты (СК), и другие системы, которые пока ни один регион не в силах внедрить одновременно.
На мой взгляд, одним из наиболее интегрированных в этой области является проект создания социальных карт региона. СК решает проблемы адресной доставки гражданам всех видов льгот, а также точного учета социальной помощи.
— Каковы позиции Сибири на фоне других федеральных округов, и какие регионы внутри самой Сибири можно выделить?
— В силу географических масштабов Сибири, высокоразвитой экономики и в то же время непростой социально-демографической ситуации проекты «электронных регионов» появились здесь раньше, чем в европейской части России. В качестве примера можно привести реализуемую с помощью нашей компании программу «Электронная Хакасия». Причем Республика Хакасия может служить образцом эффективной реализации подобного рода программ: не обладая значительными средствами, правительство Хакасии пытается соединить интересы большого числа участников проекта и оптимально использует вклад каждого из них в построение необходимой ИТ-инфраструктуры.
Территориальная специфика
Директор по маркетингу компании «СИБИНТЕК» (Москва) Олег Романов
— В ноябре 2005 года группа Menatep продала принадлежащую ей долю (51%) в ООО ИК «СИБИНТЕК». Оказало ли это какое-то влияние на бизнес компании?

— Нашим основным клиентом была и остается нефтяная компания ЮКОС. В 2006 году мы планируем изменить соотношение заказов, то есть, сохраняя объемы ЮКОСа, увеличить число «внешних» заказчиков. Безусловно, специфика работы с той или иной отраслью подразумевает, что у компании появляются некие центры компетенции, которые являются глубоко отраслевыми. Такие центры компетенции в «СИБИНТЕКе» были сформированы, существует целый спектр отраслевых решений, но я не думаю, что нам удастся тиражировать его на все российские нефтяные компании. Наши позиции в Сибири достаточно стабильны. Мы не выступаем прямыми конкурентами компаний — системных интеграторов, а компании, специализирующиеся на поставках услуг сервиса и аутсорсинга крупным территориально-распределенным заказчикам, в регионе практически не представлены.
— Ваша компания традиционно ориентируется на топливно-энергетический сектор экономики. Какие направления для вас представляются перспективными?
— Мы являемся прежде всего сервисной компанией, которая концентрируется на поддержке инфраструктуры и приложений. Среди наших потенциальных клиентов — территориально-распределенные компании: торговые сети, страховые общества, банки.
Поэтому в прошедшем и текущем годах основное внимание уделяется формированию новой продуктовой линейки и расширению региональной сети, которая на сегодня насчитывает 14 филиалов.