«Мы не делаем ребрендинга»

22 мая 2006, 00:00
  Сибирь

На разработку и экспонирование обновленного бренда компании МТС пришлось потратить 4 млн долларов. В последующем оператора ждет масса затрат на его продвижение.

Если раньше компании мобильной связи стремились снизить тарифы и расширить географию регионов, то сейчас наступил новый этап. Происходит эволюция сотовой связи. Рынок насыщен, все абоненты разделены между игроками большой тройки. На первое место теперь выходит создание особых отношений между компаниями и клиентом. Операторы стремятся увеличить среднюю выручку с одного абонента (ARPU) за счет повышения лояльности абонентов.

12 мая в пресс-центре журнала «Эксперт-Сибирь» прошла презентация нового бренда МТС. За его разработку отвечала британская компания Wolf Olins, которая принимала участие в ребрендинге оператора «Вымпелком». «Прежний бренд был достаточно аристократичным. В новой версии мы попытались сохранить все преимущества «аристократии», и в то же время сделали его более простым, искренним, человечным и привлекательными», — отмечает старший специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» Макрорегион «Сибирь» Илья Стахеев.

Вместе с внешними изменениями в компании планируется обновление тарифной линейки: предложения должны стать проще, а их количество снизиться. «Мы сделаем наши тарифные планы максимально дружелюбными. Их станет гораздо меньше, возможно, останется только один, — говорит начальник отдела маркетинга ОАО «МТС» Макрорегион «Сибирь» Петр Аксамирский. — С точки зрения продаж мы перейдем от офисов к флагманским магазинам, салонам связи и выделенным стойкам в супермаркетах». Это позволит оператору реализовать новую стратегию. «Теперь мы будем уделять больше внимания молодым, активным, перспективным людям. Хотя корпоративный сегмент по-прежнему останется приоритетным, — считает директор по маркетингу ОАО «МТС» Макрорегион «Сибирь» Юрий Потапов. — Новая стратегия компании — стать ближе к социуму».

«К концу этого года планируется заменить все носители старого бренда. К этому времени общество должно привыкнуть к новому», — замечает Петр Аксамирский.