Роуминг объединит всех
Коммерческий директор «РИСС-Телеком» (Новосибирск) Олег Шадрин
— Планируете ли вы выход с технологией Wi-Fi в другие регионы Сибири?
— Да, но это направление пока не выгодно с экономической точки зрения. Сегодня число потенциальных пользователей невелико. С позиции бизнеса нерационально инвестировать ради этого огромные суммы. Но если подходить к этой услуге со стороны комплексного решения вопросов связи и телекоммуникаций и дополнительных сервисов, то, конечно, это однозначно интересно.
— Как организация межсетевого роуминга повлияет на отношения между провайдерами?
— В организации роуминга существует не просто возможность кооперации с другими провайдерами, но и интеграция работы с операторами мобильной связи. Скорее всего, роуминг повлияет на текущее положение дел незначительно, поскольку в перспективе количество пользователей Wi-Fi в Новосибирске вряд ли сильно увеличится. Также сложно прогнозировать изменение тарифов. Все зависит от договоренности с каждым конкретным оператором.
Бензоколонки останутся без Wi-Fi
Коммерческий директор группы компаний «Авантел» (Новосибирск) Антон Павловец
— Каковы ваши планы развития сети Wi-Fi?
— Большинство проектов установки хот-спотов к ресурсам сети «Авантел» и Интернету будут иметь бесплатный доступ. У нас есть разрешение на ряд адресов, часть хот-спотов уже установлены, и мы продолжаем установку новых. Технология еще мало востребована. У нас есть стратегические партнеры из других регионов Сибири, так что в нужный момент мы сможем выйти в другие города.— Например, в Санкт-Петербурге на автозаправочных станциях предоставляется доступ к Wi-Fi. В Новосибирске это привлекательная ниша?
— На некоторых заправках запрещено пользоваться мобильными телефонами в целях безопасности. Компьютеры создают не меньшее магнитное поле, чем телефон. Думаю, что установку Wi-Fi-оборудования вряд ли одобрят как надзорные органы, так и сами владельцы заправочных сетей. Кроме того, Новосибирск, даже в сравнении с Москвой, перенасыщен АЗС, и затор из-за автомобиля Wi-Fi-пользователя не нужен никому, поэтому проще доехать до другого продавца топлива.